27 ноября 2020 23:37

27 ноября 2020 23:37

фото: Владимир Литвинов

Погрузка пошла вверх

В сентябре со станций Красноярской магистрали отправлено 6,6 млн тонн грузов

Достигнутый в сентябре уровень погрузки на 16 тыс.тонн, или 0,2% превышает показатели сентября 2019 года. Об этом 1 октября сообщил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров на селекторном совещании, посвящённом результатам работы за прошлый месяц.
– Отмечу, что за период с момента основания ОАО «РЖД» погрузка по дороге возросла на 26%, – сказал Вадим Владимиров. – В 2003 году дорога отправила 61,6 млн тонн, в 2020 годовое задание Правления ОАО «РЖД» составляет 77,5 млн тонн. Курс на увеличение объёмов погрузки и грузооборота заложен долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года, и наша прямая задача – обеспечить выполнение поставленных целей.

Среди отдельных грузовых номенклатур по итогам сентября значительный прирост показали отправки рудного сырья. Объёмы отгрузки железной руды составили 123% к плану и 213% к уровню 2019 года, цветной руды – 104% к плану и 115% к уровню 2019 года.

Также значительный рост наблюдается в сегменте аграрных перевозок. Объёмы погрузки зерна в сентябре находились на уровне 137% от плану и 150% от сентября 2019 года, продуктов перемола – 107% от плана и 150% от уровня сентября 2019 года.

В прошлом месяце сохранилась положительная динамика роста гружёного транзитного вагонопотока. В сравнении с сентябрём 2019 года дорога ежесуточно пропускает на 404 вагона больше. В относительных цифрах это прирост на 7,5%.

С начала года тарифный грузооборот, с учётом оплачиваемого порожнего пробега вагонов собственных и арендованных, составил 123,2 млрд ткм, что выше плана на 1,5% и уровня прошлого года на 2,5%. В целом же с момента образования ОАО «РЖД» тарифный грузооборот по дороге вырос в два раза и продолжает в текущем году набирать обороты, несмотря на колебания в отдельные месяцы, вызванные пандемией коронавируса.

Как отметил Вадим Владимиров, по итогам третьего квартала бюджетные показатели выполнены в полном объёме. Средний вес грузового поезда в сентябре составил 4137,3 тонн, производительность локомотива – 2207,2 тыс.ткм бр, участковая скорость 39,6 км/час (с учётом движения по многопарковым и техническим станциям).

Выполнение графика движения пассажирских поездов в сентябре составило 97,93%. Аналогичный показатель по пригородным поездам находится на отметке в 99,85%. По выполнению графика движения пригородных поездов Красноярская магистраль находится на втором месте рейтинга железных дорог сети ОАО «РЖД».

Положительная динамика перевозочной работы позволила дороге сохранить лидирующие позиции по росту производительности труда (105,6% к уровню прошлого года) и обеспечить рост средней заработной платы сверх индексации. По уровню заработной платы дорога занимает четвёртое место на сети железных дорог. В регионах Енисейской Сибири среди основных отраслей экономики по уровню зар­платы железнодорожный транспорт находится на втором месте в Красноярском крае и на первом месте в республике Хакасия.

За 9 месяцев среднемесячная зарплата работников дороги, занятых на перевозках, составила 67 827 рублей. Это выше уровня 9 месяцев прошлого года на 5,4%. При этом реальная заработная плата (с учётом индекса роста потребительских цен) возросла на 2,4%.

Позитивные тенденции отмечаются и в секторе безопасности движения. По итогам сентября количество отказов технических средств 1 и 2 категорий, допущенных на территории железной дороги, снижено к уровню прошлого года на 22%. Потери поездо-часов от всех отказов технических средств снижены на 17%.

В рамках селекторного совещания также обозначены задачи, стоящие перед магистралью в текущем месяце. В част­ности, ожидается, что тарифный грузооборот в октябре (с учётом порожнего пробега собственных и арендованных вагонов) составит 14,2 млрд ткм. Стоит отметить, что этот показатель выше уровня прошлого года на 2,5%. Освоение пассажирооборота на инфраструктуре железных дорог по всем перевозчикам запланировано на отметке в 122 млн пас. км. Целевой уровень эксплуатационных показателей в октябре составляет не менее 39,5 км/час по участковой скорости, 4145 тонн по среднему весу грузового поезда. Производительность локомотива рабочего и эксплуатационного парков запланирована в объёме не ниже 2183 тыс. ткмбр. и 1700 тыс.ткмбр соответственно.
Артем Яковлев