22 октября 2020 01:14

22 октября 2020 01:14

фото: Владимир Литвинов

Тепло придёт по плану

Красноярская магистраль обеспечит стабильную поставку угля для нового отопительного сезона

В Красноярске 15 сентября состоялось заседание регионального координационного совета, ключевой темой которого стало планирование грузопоставок для отопительного сезона 2020–2021 годов.
В совещании наряду с руководством Красноярской магистрали и основных железнодорожных предприятий полигона приняли участие представители крупнейших добывающих и перерабатывающих компаний региона, а также региональных профильных министерств и общественных организаций.

s4.jpg
Вадим Владимиров, начальник Красноярской железной дороги
– На сегодняшнем заседании крайне важно, в преддверие начала отопительного сезона, совмест­но обсудить вопрос обеспечения завоза энергоресурсов на предприятия жилищно–коммунального комплекса и угольные электростанции.

Уголь традиционно является ключевым грузом нашей магистрали. Остаётся он таковым и в 2020 году, несмотря на все климатические и эпидемиологические перипетии.

В текущем году на отгрузку угля сильно повлияла аномально тёплая зима 2019–2020. По статистике климатических наблюдений, она стала самой тёплой за последние 130 лет. Под влиянием климатических изменений прошлый отопительный сезон в Красноярске закончился 10 мая 2020 года – на 10 дней раньше, чем в 2019 году. За счёт этого спрос на уголь для отопительных целей значительно снизился. Тем не менее, за счёт роста сектора экспортных перевозок мы сумели частично компенсировать это сокращение, а в последние месяцы наша дорога имеет существенный прирост отгрузки. Один из приоритетов нашей работы в оставшиеся месяцы года – это обеспечение угольных поставок для отопительного сезона 2020–2021 годов.

Красноярская железная дорога делает все, чтобы обеспечить высокую эффективность грузоперевозок. У нас существенно обновлен парк локомотивов, принят ряд технологических мер для совершенствования перевозочного процесса, развиваются маршрутные отправки по согласованному с клиентами расписанию.  

s2.jpg
Александр Кожанов, руководитель Красноярского центра фирменного транспортного обслуживания
– За восемь месяцев 2020 года Красноярская железная дорога обеспечила отправку 18,6 млн тонн угля для нужд отечественной энергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Из упомянутых объёмов 2,4 млн тонн были направлены на нужды ЖКХ, а 16,2 млн тонн поступили энергетическим предприятиям (в первую очередь, угольным электростанциям).

За счёт железнодорожных поставок угля в значительной степени обеспечен успешный отопительный сезон в регионах полигона магистрали. Так, для нужд энергетики Красноярского края и республики Хакасия в текущем году отгружено 5,3 млн тонн угля. Для жилищно-коммунальных предприятий края и Хакасии направлено 0,7 млн тонн.

Также стоит отметить, что продолжили рост экспортные перевозки угля. С начала текущего года они прибавили 23,3% или 2,3 млн тонн и частично компенсировали сокращение объёмов во внутреннем сообщении. Основным направлением отгрузки по-прежнему являются рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

Вопросы, связанные со своевременностью завоза и созданием нормативных запасов угля на предприятиях «большой» энергетики и предприятиях ЖКХ в регионах находятся на ежесуточном контроле. Все возникающие вопросы решаются в оперативном порядке с угледобывающими предприятиями и операторами подвижного состава.

Со стороны региональных властей мы получаем обратную связь в части предоставления информации о плановых объёмах завоза угля с разрезов Красноярского края и республики Хакасия. Это позволяет оперативно осуществлять контроль за своевременной отгрузкой в необходимых размерах.

s5.jpg
Евгений Афанасьев, министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
– На данный момент у основных потребителей – генерирующих компаний – запасы угля превышают 2 млн тонн. Это значительно превышает уровень, необходимый для успешного старта отопительного сезона. В целом же на зимний период 2020–2021 годов муниципальным образованиям Краснояр­ского края потребуется около 20 млн тонн угля. Основная часть этих запасов обычно поставляется на склады предприятий в октябре-ноябре.

Анализ прошлых лет показывает, что отгрузка максимальных объёмов угля в адреса предприятий жилищно-коммунального хозяйства приходится на октябрь-ноябрь. Причём каналом поставки выступает именно железная дорога. Только слаженная работа всех заинтересованных сторон, занятых в подготовке к новому отопительному сезону, их чёткое взаимодействие позволяет обеспечить своевременный и бесперебойный завоз угля в нужные сроки и необходимом объёме.

Отдельно стоит коснуться такого аспекта подготовки к отопительному сезону, как своевременность заключения договоров на поставку и платы за топливо. Весной и летом этого года, в период наиболее масштабных коронавирусных ограничений, в регионе наблюдалась определённая просадка по оплате жилищно-коммунальных услуг. На данный момент это отставание ликвидировано, и уровень оплаты стал соответствовать среднестатистическому графику прошлых лет.

s1.jpg
Михаил Мангилев, заместитель генерального директора АО «СУЭК-Красноярск»
– Предприятия АО «СУЭК-Красноярск» осуществляют добычу и поставку бурого угля по двум основным категориям – для предприятий энергетики и предприятий ЖКХ. Конечно, первая половина этого года принесла нам довольно существенный минус в объёмах. Около 2,5 млн тонн составило проседание отправки в сравнении с прошлым годом. Однако к новому сезону мы подходим с оптимистическими показателями: практически полные склады у энергетиков, нормативы запасов угля у них превышены в несколько раз. Это позитивно в той части, что при любых погодных условиях и нюансах в ближайшее время эти запасы соз­дают опредлённую подушку безопасности.

В отношении предприятий ЖКХ у нашей компании заключены контракты со всеми крупными потребителями как Красноярского края, так и всего востока страны, куда мы также поставляем продукцию. На остаток года мы подаём железнодорожникам увеличенные планы. Уже сейчас нам надо выходить на цифру 900 вагонов ежесуточно и с дальнейшим увеличением до конца года до 900–1100 вагонов, а уже в январе – и до 1250. Для этого нам нужна своевременная ритмичная подача порожнего состава и вывод гружёных составов. Красноярская железная дорога, к нашему большому удовольствию, эти условия нам полностью обеспечивает.

s3.jpg
Николай Турчанов, заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением
– Большую роль в обеспечении угольных поставок играет увеличение среднего веса поезда. В текущем году мы совместно с грузоотправителями провели работу по повышению весовой нормы отправительских маршрутов до 6300 тонн со станций Камышта, Ташеба, Минусинск, Кильчуг, Заозёрная. На данный момент на стадии согласования документации по повышению весовой нормы отправительских маршрутов до 6800 тонн со станций Черногорские Копи и Подсиний.

Ещё одним инструментом оптимизации грузовой работы становится наращивание маршрутных отправок. Уровень маршрутизации по дороге за восемь месяцев 2020 года составил 74,3%, и увеличен на 1,5% к аналогичному уровню 2019 года. Ежесуточно организованными составами с мест погрузки было отправлено 2294 вагона. Красноярская магистраль по уровню маршрутизации существенно опережает дороги Восточного полигона.

s7.jpg
s6.jpg

Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30