22 октября 2020 01:08

22 октября 2020 01:08

фото: Владимир Литвинов

Вагоны везут тепло

Со станций Красноярской железной дороги отправлено 18,6 млн тонн угля на нужды энергетики и ЖКХ

Ключевой темой заседания регионального координационного совета, которое состоялось в Красноярске 15 сентября, стало планирование грузопоставок для предстоящего отопительного сезона.
Наряду с руководством дороги и основных предприятий полигона в совещании приняли участие представители крупнейших добывающих и перерабатывающих компаний, а также региональных профильных министерств и общественных организаций.

Как отметил начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров, уголь традиционно является ключевым грузом магистрали. Остаётся он таковым и в 2020 году, несмотря на все климатические и эпидемиологические перипетии.

В текущем году на отгрузку угля сильно повлияла аномально тёплая зима 2019–2020 года, подчеркнул Вадим Владимиров. По статистике метеорологических наблюдений она стала самой тёплой за последние 130 лет. За счёт этого спрос на уголь для отопительных целей значительно снизился:

– Тем не менее, за счёт роста сектора экспортных перевозок мы сумели частично компенсировать это сокращение, а в последние месяцы наша дорога имеет существенный прирост отгрузки. Один из приоритетов нашей работы в оставшиеся месяцы – это обеспечение угольных поставок для наступающего отопительного сезона 2020–2021 годов.

Как сообщил руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кожанов, за восемь месяцев 2020 года Красноярская железная дорога обеспечила отправку 18,6 млн тонн угля для нужд отечественной энергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Из них 2,4 млн тонн были направлены на нужды ЖКХ, а 16,2 млн тонн поступили энергетическим предприятиям (в первую очередь, угольным электростанциям).

За счёт железнодорожных поставок угля в значительной степени обеспечен успешный отопительный сезон в регионах присутствия магистрали. Так, для нужд энергетики Красноярского края и республики Хакасия в этом году отгружено 5,3 млн тонн угля. Для жилищно-коммунальных предприятий двух регионов направлено 0,7 млн тонн.

Министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Евгений Афанасьев указал, что на данный момент у основных потребителей – генерирующих компаний – запасы угля превышают 2 млн тонн. Это значительно выше уровня, необходимого для успешного старта нового отопительного сезона. В целом же на зимний период 2020–2021 муниципальным образованиям края потребуется около 20 млн тонн угля. Основная часть этих запасов обычно поставляется на склады предприятий в октябре-ноябре, причём каналом поставки выступает именно железная дорога.

– Только чёткое взаимодействие всех заинтересованных сторон, занятых в подготовке к новому отопительному сезону, позволяет обеспечить своевременный и бесперебойный завоз угля в нужные сроки и необходимом объёме, – сказал Евгений Афанасьев.

Отдельно министр коснулся такого аспекта подготовки к отопительному сезону, как своевременность заключения договоров на поставку и платы за топливо. Министр отметил, что весной и летом, в период наиболее масштабных коронавирусных ограничений, в регионе наблюдалась определённая просадка по оплате жилищно-коммунальных услуг. На данный момент, однако, это отставание ликвидировано, и уровень оплаты стал соответствовать среднестатистическому графику прошлых лет.

Как отметил заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Николай Турчанов, большую роль в обеспечении угольных поставок играет увеличение среднего веса
поезда:

– В текущем году мы совместно с грузоотправителями провели работу по повышению весовой нормы отправительских маршрутов до 6300 тонн со станций Камышта, Ташеба, Минусинск, Кильчуг, Заозёрная. На стадии согласования находится документация по повышению весовой нормы отправительских маршрутов до 6800 тонн со станций Черногорские Копи и Подсиний.

Ещё одним инструментом оптимизации грузовой работы становится наращивание маршрутных отправок. Уровень маршрутизации по дороге за восемь месяцев составил 74,3%, и увеличен на 1,5 процентных пункта к аналогичному периоду 2019 года. Ежесуточно организованными составами с мест погрузки было отправлено 2294 вагона. Красноярская железная дорога по уровню маршрутизации существенно опережает дороги Восточного полигона, стабильно в течение нескольких лет входит в тройку лучших дорог России по этому показателю.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30