26 сентября 2020 11:23

26 сентября 2020 11:23

фото: Владимир Литвинов

Баланс объёмов и качества

На Красноярской железной дороге уже выполнено более 73% годового задания по капитальному ремонту пути на новых материалах

В постоянную эксплуатацию после капитального ремонта сдано уже более 64 километров пути. Это на 28,2% больше планового уровня.
2-4.jpg
Иван Борисов, начальник Красноярской дирекции по ремонту пути

– Иван Валентинович, каковы предварительные итоги ремонтной работы?

– Оценивая данные на начало августа, можно сказать, что в целом работа проведена хорошо. По всем основным направлениям мы идём в соответствии с планом, и даже опережая его. Так, к началу этого месяца объёмы капитального ремонта, выполненного на новых материалах, составляют 78,4 км пути при плане в 77,9 км. Совокупный объём работы на 2020 год по этому виду ремонта у нас запланирован на 106,1 км. То есть мы на сегодня сделали свыше 73,8% от годового задания.

По капитальному ремонту на старогодних материалах уложено 9,4 км рельсошпальной решётки, в постоянную эксплуатацию сдано 2 км пути. Также мы сдали 40 км, на которых проведена сплошная смена рельс с глубокой очисткой пути, а разворот работ по этому виду ремонта составляет на сегодня 62,3 км. План на 2020 год по этому направлению – 91,8 км, то есть мы освоили более двух третей годового объёма. Значительные результаты и по смене стрелочных переводов: с начала года мы заменили уже 40 стрелок.

– За счёт чего дирекции удалось добиться этих результатов?

– В первую очередь за счёт хорошего планирования. Нужно отдать должное движенцам, локомотивщикам, дирекции инфраструктуры и всем смежникам – работу по планированию путевой страды все эти службы под общим руководством первого заместителя начальника дороги Алексея Туманина провели комплексно и профессионально. Были рассмотрены директивные графики, утверждены «окна», подготовлена необходимая материальная база.

Также немаловажный фактор – в этом году удалось реализовать почти все запланированные режимы длительных закрытий. Этот способ организации работ на магистрали используется не первый год, он позволяет выполнить на участке весь комплекс работ, а это значит, что с перегона мы уходим без недоделок – сдаём путь «под ключ».

– Каковы наиболее важные участки путевой работы в этом году?

– Прежде всего, это главный ход магистрали. На Транссибе мы провели ремонт на перегонах Ачинск – Тарутино, Громадская – Заозёрная. На прошлой неделе завершили работы на участке Иланская – Стайный. Также на главном ходу проведена сплошная смена рельс с глубокой очисткой пути на перегоне Каштан – Боготол. Также отделочные работы ведутся на участке Таёжный – Камарчага. Задействованы были специалисты путевых машинных станций №197 (Зерцалы) и №256 (Решоты), №48 (Базаиха).

Немалым был разворот работ и на южном ходу магистрали. Мы уже сдали после капитального ремонта три перегона: Теба – Лужба, Нанхчул – Хабзас и Курагино – Ирба. Здесь трудились работники ПМС №181 (Курагино)и ПМС №256 (Решоты).После сплошной смены рельсошпальной решётки сдан участок Минусинск – Крупская.

Значительный объём работ дирекция ведёт и в рамках подсобно-вспомогательной деятельности. Так, с конца 2019 года мы занимались путевым развитием станций Углесборочная и Камышта-2, уложили там 14 километров рельсошпальной решётки и 27 стрелочных переводов. На текущий момент укладка пути уже завершена, ведутся отделочные работы. Проект имеет большое значение как для магистрали, так и для республики Хакасия. Важно отметить также, что этот проект позволил нам обеспечить занятость наших работников в начале года, в период, когда масштабная работа на полигоне магистрали ещё не открыта, а ведётся только подготовка к сезону на базах ПМС.

– Что в этом году удалось сделать для улучшения условий труда на предприятиях дирекции?

– Работа эта многоплановая, и ведётся она непрерывно. Так, большое значение мы уделяем профилактике производственного травматизма. В дирекции разработан комплекс мер по реализации программы нулевого травматизма. В этом году мы пересмотрели технологию производства по ряду ключевых работ, например, по перетяжке рельсовых пакетов. В частности, пересмотрели закрепление контингента на таких схемах. Сейчас внедряем видеонаблюдение при осуществлении работ.

Провели также массовое обучение персонала по широкому спектру программ, начиная от повышения квалификации до освоения смежных профессий. На предприятии минимизированы риски распространения коронавируса. Это стандартный пакет мер: обеспечение масками, перчатками, регулярная влажная уборка помещений, перевод части сотрудников на удалённый режим работы.

– Как организован быт тех, кто работает в режиме «окон»?

– Работники наших путевых колонн уже на практике познакомились с новыми жилыми модулями, которые включают спальные помещения и комнаты для приёма пищи. На нашу дорогу поступило 18 единиц таких модулей, а до конца года приедут ещё 14. Это комплексы нового поколения, они оборудованы системами водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха. В общем, это полноценный дом на колёсах.

За качеством условий труда железнодорожников активно следит дорпрофжел, проверки качества быта путейцев регулярно ведёт техническая инспекция. Стоит отметить, что на сегодня устранены более 75% всех замечаний.

Изменения происходят и на базах наших ПМС. Так, в прошлом году на каждой из них заработали столовые – даже там, где они были закрыты на протяжении многих лет. Считаю, это немаловажный факт для комфорта железнодорожников. Также ведём работу по полному переводу путевого хозяйства баз ПМС с деревянного основания на бетон.

– Какая техника поступила в дирекцию в 2020 году?

– Пополнение в этом году у нас разнообразное. Так, мы получили одну моторную платформу, комплект механизированных платформ ППК, 80 новых хоппер-дозаторов, 24 платформы УСО, новый укладочный кран, два камаза-вахтовки для перевозки людей, два погрузчика и два автогрейдера. До конца года парк дирекции пополнят ещё выправочно-подбивочно-отделочная машина (ВПО), дополнительно 24 платформы УСО и пять моторных платформ. Причём вся техника новая, только что с завода.

– Каковы основные задачи Красноярской дирекции по ремонту пути до конца года?

– Главная наша задача – выполнить весь запланированный объём работ, и сделать это хорошо. По итогам 2019 года коллектив Красноярской дирекции по ремонту пути занял первое место в межсетевом рейтинге. А это звание накладывает не только большую ответственность, но и обязательство в новом году работать не хуже.

В этом году отдельные предприятия дирекции также уже становились призёрами и победителями отраслевого соревнования. Так, ПМС №48 (Базаиха) заняла первое место по итогам первого квартала года. А решотинская ПМС №256 два квартала подряд становилась серебряным призёром этого соревнования. Так что в двух оставшихся кварталах будем стараться не снижать набранных темпов.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31