01 октября 2020 10:46

01 октября 2020 10:46

фото: пресс-служба КрасЖД

Новая вершина

Со станции Тёя отправился первый состав с железорудным концентратом

В церемонии торжественного отправления первого состава приняли участие заместитель начальника Красноярской железной дороги по взаимодействию с органами власти Лев Ткачёв, член Совета Федерации России Александр Жуков, руководитель горнорудной компании «Алатау» Максим Панин, а также представители администрации Аскизского района и посёлка Вершина Тёи.

Состав с железорудным концентратом, добытым на Тёйском руднике в Аскиз-ском районе республики Хакасия, отправился со станции 17 июля. До этого грузовые поезда не ходили там пять лет.

Александр Жуков отметил социальную значимость события:

– Возрождение Тёйского рудника – это уже второй проект подобного рода, реализованный на территории Хакасии. Ранее мы также восстановили деятельность Абазинского рудника, ещё одного важного предприятия на юге республики. Тёйский рудник – это в буквальном смысле жизнь для посёлка Вершина Тёи, уже сегодня здесь создано более полутора сотен рабочих мест. Особо хочу отметить, что проект не был бы реализован без плотной помощи наших партнёров, в первую очередь железнодорожников и горняков.

Железнодорожники обеспечили оперативное восстановление всей инфраструктуры ветки.

– На подготовку линии к работе специалистам магистрали потребовалось всего три месяца, – отметил Лев Ткачёв.

В сжатые сроки на участке Тёя – Тузуксу – Бискамжа были восстановлены 65 объектов инфраструктуры, уложено свыше 2,6 тысячи шпал, восстановлены автомобильные железнодорожные переезды и подъезд к посту ЭЦ станции Тёя. На линии установили новые светофоры, а также провели мероприятия по защите от скальных обвалов и обрезку растительности на перегонах.

Здание станции Тёя подготовили к круглогодичной работе, в том числе в условиях суровых горных зим Кузнецкого Алатау. Полностью был укомплектован штат работников для обслуживания ветки – это около 30 специалистов.

– Восстановить ветку за столь короткий период – это, конечно, дорогого стоит, – поделилась впечатлениями глава Вершина-Тёйского поселкового совета Галина Елистратова. – Большое спасибо железнодорожникам, они ещё раз доказали, что работают мощно, быстро и сплочённо!

Линия Тёя – Бискамжа была законсервирована, когда снижение закупочных цен на железорудный концентрат сделало нерентабельным производство на Тёйском руднике. После ряда судебных исков была введена процедура банкротства в отношении ООО «Тёйский рудник». На тот момент его владельцем была компания «Руда Хакасии», которая купила рудник в 2013 году у копании «Евразруда». Предприятия холдинга «Евраз» тогда и сейчас остаются основными потребителями продукции рудника. В январе 2020 года Арбитражный суд Хакасии запретил реализацию имущества Тёйского рудника частями. Имущественный комплекс был выставлен на торги единым лотом. Сегодня рудник в Тёе принадлежит горнорудной компании «Алатау».

Тёйский рудник является крупнейшим предприятием Аскизского района Хакасии и градообразующим для посёлка Вершина Тёи, где проживает сегодня свыше трёх тысяч человек.

По железнодорожной ветке Тёя – Бискамжа общей длиной в 25 км будет осуществляться транспортировка рудного концентрата, добываемого с Тёйского и Изых-Гольского месторождений.

– В июле мы планируем отправить свыше 35,6 тысяч тонн концентрата, – сообщил директор компании «Алатау» Максим Панин. – До конца года объём отгрузки составит около 374 тысяч тонн.

В дальнейшем компания планирует отгружать порядка 700 тысяч тонн первичного концентрата ежегодно. Он будет доставляться железнодорожным транспортом на Абагурскую обогатительно-агломерационную фабрику, а оттуда обогащённое сырье поступает на металлургические предприятия, в первую очередь Новокузнецкий металлургический комбинат. Дополнительные перспективы добычи руды на Тёе связаны с разработкой прочих месторождений местной сырьевой группы, например, Абагасского и Верхне-Шорского.

Перевозка руды является одним из важных сегментов грузовой работы Красноярской магистрали. По итогам прошлого года объём погрузки железной и марганцевой руд на магистрали составил 916,1 тыс. тонн. А за шесть месяцев этого года со станций дороги отправлено 487,2 тыс. тонн руды. Таким образом, возобновление вывоза руды с Тёйского рудника позволит существенно нарастить объёмы погрузки по горнорудному сегменту.

Значимы эти объёмы и в федеральном масштабе. Так, в первом полугодии по сети ОАО «РЖД» перевезено 59 млн тонн железной и марганцевой руды. Ожидаемый прирост отгрузки за счёт руды Тёйского рудника даст прирост порядка 0,6% всероссийской погрузки чернометаллических руд.

Проект возобновления движения на линии Бискамжа – Тёя стал одним из элементов комплексной работы по развитию железнодорожной инфраструктуры в республике Хакасия. Красноярская железная дорога проводит интенсивные работы по программе комплексного развития участ-ка Междуреченск – Тайшет. Инвестиции по этой программе только в 2020 году превысят 8,7 млрд рублей. Также в объёмах комплексного инвестиционного проекта Енисейская Сибирь в регионе идёт строительство железнодорожной инфраструктуры для Бейского каменноугольного месторождения. Общий объём инвестиций в этот проект превышает 5 млрд рублей.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31