20 октября 2020 18:05

20 октября 2020 18:05

Знак оценки заслуг

Дорожный мастер Ужурской дистанции инфраструктуры Алексей Бир отмечен высокой отраслевой наградой

Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за высокий профессионализм и значительный вклад в ликвидацию послед-ствий нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры на перегоне Пригородный – Улуй Красноярской железной дороги путеец Алексей Бир награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Под управлением Алексея Бира на 18-м околотке шестого эксплуатационного участка работают 19 путейцев
фото: архив Алексея Бира
Под управлением Алексея Бира на 18-м околотке шестого эксплуатационного участка работают 19 путейцев

Железнодорожником он захотел стать после службы в армии. Попасть на работу в Ингольскую дистанцию пути парню не из железнодорожной семьи и без профильного образования было непросто. Похлопотали старшие товарищи из Дубинино, рабочие, которые отрекомендовали Алексея начальству как дисциплинированного и хорошо разбирающегося в технике. Так в октябре 1997 года он стал членом большой путей-ской семьи Красноярской магистрали.

– Говоря о начале своего трудового пути, прежде всего хочется вспомнить своих учителей, которые поставили на путь, поделились азами путейского дела, – говорит Алексей Бир.

В числе таких людей он называет дорожного мастера Владимира Моисеева и бригадира пути Владимира Гурдиша. Благодаря их науке и собственному таланту всего через три года свежеиспечённый монтёр пути дорос до бригадира.

Руководство дистанции разглядело потенциал молодого рабочего, отправив его учиться в вуз. В 2009 году Бир получил университетский диплом с квалификацией инженера путей сообщения, а ещё через какое-то время был назначен на должность дорожного мастера.

Восемнадцатый околоток шестого эксплуатационного участ-ка – это 18 километров главных путей перегона Дубинино – Шушь, а вместе со станционными и прочими путями – все 35 километров. Алексей Бир руководит 19-ю работниками. В эксплуатационном плане участок несложный, однако просрочка капитального ремонта на нём не даёт сидеть сложа руки.

– Коллектив у нас небольшой, но давно сработавшийся, поэтому с текущими задачами справляемся, – рассказывает наш герой. – Какой-то особой философии в работе и управлении людьми у меня нет. Есть правильные слова, записанные, кстати, в любом трудовом договоре: работай честно и получай хорошую заработную плату, вот и весь разговор.

Какого-то экстравагантного увлечения у Алексея тоже нет, уж очень рано он уходит на работу и поздно с неё возвращается. Свободные же часы любит провести в гараже, который пристроил к дому. В семье три автомобиля, и все почти полностью обслуживает глава семейства.

С супругой Ларисой он воспитывает двоих детей: Лиза – старшеклассница, а Никита поступает в этом году в Сибирский университет путей сообщения, и тоже на путейскую специальность. Он сам захотел получить такую же, как у отца, профессию. Алексей Бир надеется, что станет со временем главой династии железнодорожников.

Справка "КЖ"
В восстановительных работах на перегоне Улуй – Пригородный участвовали более 150 железнодорожников, в том числе путейцы и мостовики Ужурской дистанции инфраструктуры, специалисты Красноярской, Козульской и Боготольской дистанций пути. К устранению осадки пути были привлечены также специалисты Дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) Красноярской железной дороги. Работы по устранению последствий стихии осложнялись геологическими особенностями основания железнодорожного пути и необходимостью восстановления движения с прежними показателями надёжности и провозной способности. железнодорожники возвели комплекс инженерно-защитных сооружений. Главным его элементом выступила берма (подземная стена толщиной в несколько метров, которая предохраняет земляной слой от проникания воды). Длина её составила более ста метров, а общий объём – свыше 7,5 тыс. кубометров.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31