30 октября 2020 22:58

30 октября 2020 22:58

фото: Владимир Литвинов

Перегон с блеском

На участке Минино – Бугач на главном ходу Красноярской железной дороги проводится модернизация контактной сети

В воскресенье, 19 июля, на закрытом перегоне Минино – Бугач проходили работы по установке фундаментов для металлических опор нового поколения, необходимые для реконструкции контактной сети.
Это первые опоры современной конструкции на этом участке магистрали.

Работы организованы в рамках плановой модернизации. Электрификация перегона Минино – Бугач проводилась в 1959 году, и к настоящему моменту опоры контактной сети уже выработали гарантийный ресурс.

Новый бетонный фундамент для каждой такой опоры имеет трёхлучевую форму. На нём закрепляется металлическая опора МШК современной конструкции и эстетически привлекательного дизайна.

Бетонное основание изолируется от металлической части опоры полимерными прокладками. Срок службы такой опоры – 100 лет. В то время как их предшественники «гарантировали» только полвека стабильной работы.

На перегоне Минино – Бугач модернизация осуществляется в тесном взаимодействии с подрядной организацией

Проект поэтапной модернизации перегона Минино – Бугач рассчитан на три года, а на прошлой неделе красноярские энергетики провели два «окна» со снятием напряжения и закрытием движения поездов по первому пути на участке от 4073 до 4089 км Транссиба.

– В ночь на четверг, 16 июля, мы выполняли забивку шести фундаментов опор контактной сети при помощи вибропогружателя МС-16, – рассказал руководитель работ, начальник района контактной сети станции Бугач Артём Болотов. – В ходе трёхчасового окна с 18.00 до 21.00 по московскому времени наши бригады обеспечивали электробезопасность работников подрядной организации, контролировали качество выполнения работ и проводили регулировку контактной подвески с применением вышки автомотрисы АДМ.

От района контактной сети станции Бугач в ночь работали электромонтёры Иван Шубин и Владимир Кайдалов. Задействованы были два комплекса регулировки цепной подвески по две автомотрисы АДМ в каждом. Комплексы шли навстречу друг другу: один – со станции Бугач, другой – из Минино.

На «окнах» задействованы комплексы регулировки цепной подвески, в их состав входят автомотрисы АДМ, которые обслуживают небольшие бригады энергетиков

В воскресенье энергетики продолжили работу. Красноярская дирекция управления движением предоставила дневное «окно». Под руководством Артёма Болотова на смену вышла бригада в составе электромонтёров Александра Ковалёва и Владимира Кайдалова.

Меньше чем за три часа энергетики смонтировали пункт параллельного соединения и установили ещё семь фундаментов опор контактной сети, раскатали контактный провод марки МФ-100 длиной 788 метров и установили консоли, которые смонтировали во время предыдущего технологического окна.

Работы проводились со снятием напряжения и закрытием перегона по первому пути, а движение поездов, в том числе пригородных, осуществлялось по второму пути

Работы проводились со снятием напряжения и закрытием перегона по первому пути, а движение поездов осуществлялось по второму пути.

На этой неделе закрытия на перегоне Минино – Бугач продолжатся. В общей сложности энергетикам предстоит заменить 1200 опор. Результаты их труда уже успели оценить дачники, которые добираются до своих участков пригородными электропоездами.

На этой неделе закрытия на перегоне Минино – Бугач продолжатся, завершить все работы здесь планируется в намеченные сроки

– Когда едешь на дачу в электричке, приятно смотреть, как быстро совершенствуется железная дорога. Будто пригородные станции на этом участке за одно лето совершили скачок в будущее, – поделился впечатлением пенсионер Олег Мариничев.

Справка "КЖ"
За 6 месяцев 2020 года вагоном ВИКС проведена проверка контактной сети общей протяжённостью более  13,5 тыс.км. В целом по дороге предварительная балльная оценка состояния контактной сети за 2 квартал 2020 года составила 13,0 баллов, в сравнении с 1 кварталом 2020 года (18,3 баллов) снизилась на 5,3 балла. Задания, установленные Трансэнерго (27 баллов) и дорогой (24 балла), выполнили все дистанции электроснабжения. В дистанциях постоянно ведётся обновление техники, автотранспорта, электротехнического и контрольно-измерительного оборудования. На контроле – улучшение санитарно-бытовых условий работников, обеспечение условий охраны труда.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31