01 ноября 2020 04:03

01 ноября 2020 04:03

фото: Сибирское управление госжелдорнадзора

Объекты внимания

На переездах Красноярской магистрали завершены комплексные проверки

Железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности. И как показывает практика, наибольшее количество случаев травмирования и гибели людей на объектах инфраструктуры стальных магистралей приходится на переезды.

Tuesday2w.jpg
Илья Сизов, старший государственный инспектор
отдела расследования транспортных происшествий
Сибирского управления государственного
железнодорожного надзора Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

В период с 1 апреля по 1 июля этого года проводились весенние обследования железнодорожных переездов. Такие меро­приятия реализуются ежегодно и являются основным инструментом в организации безопасного функционирования мест пересечения рельсовых путей и автомобильных дорог. Контроль в таком формате положительно сказывается не только на техническом состоянии и соответствии переездов необходимым нормам и правилам, но и помогает выявить и устранить слабые места в их функционировании.

В проверках приняли участие работники железнодорожного и автомобильного транспорта, представители муниципальных образований, ГИБДД и органов исполнительной власти. Совместными усилиями они произвели всестороннее и полное обследование каждого переезда. Сотрудники Сибирского управления государственного железнодорожного надзора совместно с работниками Краснояр­ской магистрали проверили 297 переездов. Всего на полигоне дороги выявлено две тысячи замечаний. По сравнению с прошлым годом обнаружена отрицательная тенденция – количество нарушений увеличилось на 5%.

Наибольшее количество замечаний касалось следующих пунктов: содержание направляющих столбиков, дорожных знаков, подходов автодороги к переезду и обеспечение видимости на них. Кроме того, особое внимание уделялось содержанию междурельсового настила, УЗП в сопряжении автодороги с переездным настилом.

Сибирское управление постоянно контролирует устранение выявленных нарушений. По результатам обследований виновные должностные лица привлекаются к административной ответственности, руководителям подразделений выдаются представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Очевидно, что дорожно-транспортные происшествия в местах пересечения рельсовых путей и автомобильных трасс, несмотря на их относительно небольшое количество, могут иметь самые тяжелые последствия. Именно поэтому переезды занимают особую нишу в системе организации безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В заключение обращаюсь к работникам, в чьи должностные обязанности входит обеспечение безопасного функционирования железнодорожных переездов, с просьбой уделять особое внимание обеспечению содержания вверенных им объектов в исправном состоянии.

Ещё раз хочу напомнить водителям автотранспортных средств о необходимости неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при проследовании железнодорожных переездов.

Только совместными усилиями мы сделаем железнодорожные переезды без­опасными!

Справка «КЖ»
Более 30 железнодорожных переездов на полигоне Красноярской магистрали в 2020 году пройдут техническое переоснащение. Планируется привести к нормативным требованиям программы «Эталонный переезд» 15 объектов. Наибольшая сумма вложений придётся на оснащение переездов средствами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Запланировано оборудовать данными средствами пять переездов в границах Красноярского края. Три из них располагаются на главном ходу магистрали, на станциях Тарутино и Ингашская, а также на перегоне Суслово ‒ Аверьяновка (3 743 км). Ещё два расположены на южном ходу: на Блокпосту 570 км и перегоне Кизир – Журавлёво (538 км). За соблюдением правил дорожного движения на переездах будет следить аппаратно-программный комплекс «Орлан 2.0».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31