15 июля 2020 09:30

15 июля 2020 09:30

фото: Дарья Кот

Плюсы атомного спектра

Экологи Красноярской железной дороги внедряют новое высокотехнологичное оборудование

В среду, 3 июня, прошли испытания атомно-абсорбционного спектрометра «Квант-2МТ», который поступил на Красноярскую железную дорогу.
Новый прибор, предназначенный для анализа проб воды, позволит проводить мониторинг и в итоге снизить нагрузку на окружающую среду.

– Атомно-абсорбционный спектрометр мы получили по инвестиционной программе, – рассказала начальник экологического вагона-лаборатории Центра охраны окружающей среды Красноярской железной дороги Светлана Михальченко. – Прибор облегчит нашу работу по мониторингу содержания металлов воде, поскольку поможет проводить количественный анализ присутствия в пробах ионов меди, цинка, марганца, железа и хрома.

В заводской комплектации оборудование имеет один дейтериевый корректор и одну селективную лампу для выявления ионов меди. Со временем спектрометр планируется дооснастить, чтобы проводить количественный анализ наличия всех пяти металлов, на работу с которыми у лаборатории есть аккредитация.

Помимо металлов экологи Красноярской дороги аккредитованы на проведение анализа проб воды по 17 показателям, среди которых, например, вещества нитрогруппы, фенолы, хлориды, ph-фактор и поверхностно-активные вещества. А кроме проб воды лаборатория Центра охраны окружающей среды занимается анализом параметров воздуха. Также железнодорожные экологи аккредитованы для проведения контроля почвы, транспорта, проводят замеры шума, стационарных источников выбросов, таких как котельные, строительные цеха, кузницы, проверяют эффективность газоочистных установок. Работы по замеру и оценке содержания вредных веществ проводятся на предприятиях и в подразделениях полигона дороги, а также для сторонних организаций. Специалисты выезжают для забора проб в вагоне или в лаборатории на автомобильном ходу.

У каждого предприятия, независимо от объёмов и профиля производства, есть свои нормативы разрешённых выбросов. В частности, в этих нормативах закреплено требование снижения выбросов при возникновении неблагоприятных метеорологических условий. Клиенты отчитываются перед Роспотребнадзором протоколами железнодорожной экологической лаборатории.

Инженер экологического вагона-лаборатории Александр Ильин занимался пусконаладкой и осваивал навыки работы с новым атомно-абсорбционным оборудованием под контролем представителей завода-изготовителя.

Сейчас Александр и его коллега Анжелика Балыко практикуются в работе с новым оборудованием.

– К спектрометру подведён газ аргон, – объясняет Александр Ильин, включая голубое пламя, которое разгорается и становится рыжим. – Здесь смонтирован воздушный компрессор, и в процессе работы нужно следить за показателями давления. Сейчас я учусь строить калибровочные графики по государственным стандартам.

Работать с новой аппаратурой выпускнику химического факультета Сибирского федерального университета, окончившего также аспирантуру при отделении Российской академии наук, конечно, очень интересно. Александр Ильин не только специалист высокого класса, но и человек, который постоянно пополняет базу знаний.

– Я пришёл на Красноярскую дорогу в 2016 году, и это позволило мне увидеть химию под новым углом, – говорит Александр. – Узнал, что работа лаборатории – это не только проведение химических реакций, но и серьёзный пласт административно-хозяйственных забот, таких, как заключение договоров, поставки реактивов, получение аккредитации и лицензирование.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30