15 июля 2020 08:11

15 июля 2020 08:11

фото: Владимир Литвинов

Укладка в новом порядке

На перегоне Громадская – Заозёрная развернулся фронт путевых работ

Утром 3 июня на 4257 километре заканчивается ночная смена. Путевые работы здесь начались прошлым вечером. За эту неделю железнодорожники закрыли 3,4 километра пути.
– Ремонт проводим по технологии длительных закрытий, – рассказывает старший дорожный мастер путевой машинной станции (ПМС) №197 Владимир Каменев. – В частности, это «окно» нам дали на трое суток. Стартовали вчера с 19 часов вечера по Москве. После необходимого инструктажа распределили технику и работников по участкам. К утру по объёмам идём точно по заданному плану.

Работу на участке ведут специалисты сразу двух подразделений Красноярской дирекции по ремонту пути – ПМС №197 (Зерцалы) и №256 (Решоты).

Бригада дорожного мастера Артёма Звягина трудится на самом передовом участке ремонтного фронта. Путейцы управляют работой разборочного поезда. Это специальный состав, который обеспечивает снятие старой рельсошпальной решётки.

2-3.jpg

Чтобы снять отдельное звено, разборочный поезд сначала цепляет его траверсой крана. Затем автоматизированным усилием это звено приподнимают с полотна, несколько раз встряхивают (чтобы очистить от балласта) и, наконец, отправляют на поджидающие груза платформы. Вся операция производится слаженно: 12 человек, работающих в составе разборного поезда, тратят на снятие одного звена всего несколько минут. За 15–20 минут платформы заполняются снятыми звеньями до самого верха ограничительных стоек. Для такого набора из нескольких снятых звеньев у путейцев есть специальный термин – «пакет».

– За четыре часа ночной смены мы сняли девять пакетов, – подсчитывает итоги Артём Звягин. – Каждый по 150 метров, то есть всего убрали 1250 метров старой рельсошпальной решётки.

Вслед за разборочным поездом по фронту работ идёт «компания» автотракторной техники. Два грейдера и два бульдозера готовят площадку для укладки новой рельсошпальной решётки.

Далее наступает очередь путеукладочного поезда. Он забирает новые звенья из пакета и укладывает в путь. Наконец, завершает рабочую колонну арьергард ремонтных «войск», который наводит окончательный порядок в уложенном пути.

Работники бригады разгоняют шпалу по эпюре, «сболчивают» стыки, а также рихтуют путь с помощью специального аппарата РГУ (он же моторный гидравлический рихтовщик). В целом ремонтная колонна растянута по пути на несколько сотен метров.

Работы ведутся на чётном пути, идущем на восток. Соседний нечётный путь открыт в штатном режиме, по нему проходят поезда и на запад, и на восток. Движение по Транссибу плотное. Поезда следуют один за одним, и сигналистам отдыхать не приходится.

– У ночной смены есть большой плюс, когда работаешь в летний период, – делится соображениями один из ремонтников, монтёр пути и стропальщик Алексей Бондаренко. – Ночью бывает не так жарко. Впрочем, сегодня ночью всё было наоборот: шёл дождь, так что пришлось использовать дождевики. Погода в начале лета в Сибири не балует.

2-4.jpg

С наступлением утра дождь не прекратился. Иногда он делает передышку, но через несколько минут снова начинает моросить, временами даже в полную силу, настоящим ливнем. Но путейцы на непогоду не обращают внимания.

Перерыв происходит, когда солнце уже окончательно поднимается на востоке. К этому моменту комплекс укладочных машин завершил свою работу и на фронт зашли щебнеочистительные машины. А для усталых тружеников привезли горячий вкусный завтрак.

Затем на больших грузовых автомобилях железнодорожники отправляются в состав ПМС, который стоит на станции Заозёрной. Здесь им предстоит жить в течение всего времени ремонтных работ на перегоне. В этом году ПМС №197 получил десять новых вагонов для проживания. Кроме того, приобретена новая кухня и оборудование для неё.

В этом году благодаря тёплой и дружной весне сезон ремонтных путевых работ на магистрали начался сравнительно рано. Масштабные работы были развёрнуты на отдельных перегонах уже в апреле. Специалисты ПМС №197 и 256 за апрель и май, например, уже успели провести комплексную замену пути под ключ на участке Ачинск – Тарутино в объёме 21,6 км, которые на сегодня сданы в эксплуатацию.

– На перегоне Громадская – Заозёрная запланированы ещё два крупных закрытия, – говорит заместитель начальника ПМС №197 Алексей Рожков. – Работать здесь будем в течение июня. Кроме того, наши специалисты сейчас ведут работы на станции Красноярск-Восточный. А следующим пунктом назначения станет ещё один участок на главном ходу дороги: перегон Иланская – Стайный.

Ударный труд работников Красноярской дирекции по ремонту пути и успешное выполнение показателей по итогам первого квартала позволили занять второе место в соревновании трудовых коллективов «РЖД». Отмечены также два предприятия: ПМС №48 за первое место и ПМС №256 за второе.


Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30