10 июля 2020 22:14

10 июля 2020 22:14

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: аппарат РБ

Контроль в новом формате

Ревизорский аппарат приступил к моделированию бизнес-процессов в рамках внедрения на полигоне Красноярской железной дороги процессного подхода – современного метода управления крупными предприятиями.
В среду, 20 мая прошло совещание, в ходе которого была скоординирована деятельность ответственных за описание процессов. До 18 мая члены рабочей группы успели пройти обучающий курс в автоматизированной системе управления бизнес-моделированием (АСУ БМ), размещённый в системе дистанционного обучения. После этого оформили заявку на доступ к автоматизированной системе обработки заявок. Они также подготовили документацию с описанием основных бизнес-процессов ревизорского аппарата дороги.

– В начале года утверждён перечень основных процессов аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, – рассказала начальник отдела аппарата Оксана Боярина. – Работа проводится в рамках осуществления единой политики в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в подразделениях ОАО «РЖД» и координации их деятельности. Это является важнейшим вопросом при обеспечении единообразия в подходах к управлению безопасностью движения и оценке деятельности подразделений полигона дороги.

Процессный подход – актуальный во всём мире метод управления, который позволяет соединить цепочки отдельных действий и процессов, исключив лишние, а также даёт возможность параллельного их ведения там, где это возможно и необходимо.

На 2020 год запланировано проведение мероприятий внутреннего контроля безопасности движения поездов, обеспечение расследования и учёта нарушений в этой сфере. А также будет проведена аттестация работников подразделений ОАО «РЖД» и дочерних обществ на полигоне магистрали в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Это будут сотрудники, чья производственная деятельность связана с движением поездов и маневровой работой. Регулярно, согласно графику, они проходят проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ). Отдельным пунктом станет сопровождение системных профилактических мер в области безопасности движения поездов.

По распоряжению ОАО «РЖД» «О регламенте моделирования, анализа и совершенствования процессов в холдинге «РЖД», а также в целях формирования процессной модели полигона магистрали образована специальная рабочая группа. В её функции входят и вопросы по применению процессного подхода в аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов Красноярской железной дороги.

В настоящее время эта группа уже утвердила перечень основных процессов ревизорского аппарата. Заместитель главного ревизора Андрей Раменский назначен ответственным за организацию, формирование, внедрение и совершенствование процессной модели.

Ревизор по безопасности движения поездов Дмитрий Кравченко назначен ответственным за моделирование процессов аппарата и поддержание актуальных сведений в АСУ БМ.

Формированием и описанием процессов в течение года будет заниматься группа инженеров отдела технического анализа и старших ревизоров по безопасности движения.

Ведущий инженер отдела технического анализа Мария Вагнер подготовит проект по блоку «Осуществление единой политики в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в подразделениях ОАО «РЖД», дочерних обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии) и координация их деятельности».

Старший ревизор по безопасности движения поездов по Красноярскому территориальному управлению Евгений Новокрещёнов будет работать над блоком «Проведение мероприятий внутреннего контроля обеспечения безопасности движения поездов».

Инженеру отдела технического анализа Елене Коломеец поручено описание бизнес-процессов блока «Обеспечение расследования и учёта нарушений безопасности движения поездов».
Задание инженера отдела технического анализа Анастасии Сударевой связано с информационным блоком «Обеспечение проведения аттестации работников подразделений ОАО «РЖД» и дочерних обществ (в соответствии с соглашениями о взаимодействии), производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, на знание ПТЭ».

Дмитрий Кравченко займётся также подготовкой документации по блоку «Сопровождение иных процессов в области безопасности движения поездов».

Члены рабочей группы собирают информацию о процессах, необходимых для моделирования в соответствии с методикой проектирования, анализа и совершенствования процессов, утверждённой в ОАО «РЖД».

До конца мая это описание должно быть направлено заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов для проверки, а далее ревизору по безопасности движения поездов для формирования модели в АСУ БМ. Она будет формироваться согласно свода правил моделирования бизнес-архитектуры и бизнес-процессов, утверждённого в компании. Далее последует этап проведения нормоконтроля модели процессов ревизорского аппарата с использованием реализованной в АСУ БМ функциональной возможности по проверке корректности моделей.

Итогом годовой работы по внедрению процессного подхода в ревизорском аппарате станет описание бизнес-процессов в формате «как есть», дальше работа будет направлена на описание и внедрение процессов «как должно быть».
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31