08 апреля 2020 15:26

08 апреля 2020 15:26

фото: Владимир Литвинов

«Госэкзамен» для машинистов

В среду, 19 февраля, впервые в Красноярском учебном центре экзамены у машинистов принимали специалисты Сибирского управления государственного железнодорожного надзора.
Группа «первопроходцев» состояла из 14 человек. Экзаменационные билеты для них формируются из альбома контрольных вопросов для организации проверки теоретических знаний лиц, претендующих на получение свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, которые курсируют по железнодорожным путям.

В каждом билете по 20 вопросов. Для положительного результата нужно ответить правильно минимум на 18 из них. При этом запрещено пользоваться любой литературой, техническими средствами и подсказками. За порядком в учебном классе следит начальник Красноярского подразделения учебного центра Людмила Ларькова.

‒ Сосредоточьтесь, парни. Вы всё знаете, ‒ напутствует она первую группу электровозников.

Письменный экзамен длился 30 минут, после чего комиссия в составе двух старших инспекторов Сибирского управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Гришин и Ольга Кириченко подсчитали баллы по шаблону и выдали результаты тестирования. К вечеру машинисты уже получили свежие «корочки».

Помощник машиниста грузового движения эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Артём Хоменко сдал письменную работу первым. Молодой специалист с трёхлетним стажем набрал 19 баллов из 20.

На вопрос, волновался ли он, сдавая экзамен в новом формате, Артём ответил, что железнодорожники всегда уверены в своих силах и не волнуются, потому что нервы у них тоже железные.

По мнению машиниста, принципиальной разницы для обучающегося нет. Просто в комиссии вместо преподавателей центра и представителей Дирекции тяги – инспекторы государственного надзора.

‒ У красноярских железнодорожников высокий уровень подготовки, ‒ отметил инспектор Евгений Гришин, который прибыл из Новосибирска, чтобы принять экзамен у двух групп, обучающихся по специальности «Машинист». – Думаю, что новая система итоговой аттестации положительно отразится на качестве подготовки работников локомотивных бригад и не только, поскольку знания проверяют независимые эксперты.

Этого же мнения придерживается и Людмила Ларькова: государственные служащие – лица незаинтересованные, а значит, независимая оценка знаний будет максимально объективной.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29