08 апреля 2020 15:41

08 апреля 2020 15:41

фото: архив Романа Кузнецова

Один день ревизора

Корреспондент «Красноярского железнодорожника» на практике познакомился со спецификой работы представителя ответственной и сложной профессии – ревизор.
Роман Кузнецов – ревизор движения Ачинского центра организации работы станций в этот день работал в Суриково. С утра он прибыл туда для проведения очередной проверки.

Суриково – станция 4 класса, расположенная на северной ветке Красноярской магистрали. Такие предприятия проверяются один раз в квартал.

Приступив к делу, Роман для начала контролирует закрепление подвижного состава на пятом и седьмом путях. Здесь всё соответствует нормативам: вагоны стоят с накатом на тормозные башмаки, которые исправны и соответствуют количеству, предписанному техническо-распорядительным актом (ТРА) станции.

Затем ревизор проверяет инвентарь строгого учёта – те же тормозные башмаки, но уже на посту ЭЦ.

И вот тут появляются поводы для первых замечаний. Один из башмаков вовремя не подкрашен красной краской. К тому же в «пирамиду» попал один «уличный» башмак, что не соответствует описи поста ЭЦ. Выясняется также, что башмак №19 имеет трещину. Ответственность за все недочёты возлагается на дежурного по станции, так как приём смены он, судя по всему, осуществил формально.

‒ В таком случае актуально дать начальнику станции указание провести внеочередную инвентаризацию и назначить для исполнения этого предписания срок не более 15 дней, ‒ комментирует ревизор.

Далее на его вопросы отвечает составитель поездов Юрий Семков, который сегодня работает в парке станции. Необходимо проверить его уровень владения информацией по зафиксированным случаям нарушений, которые привели к взрезанию стрелочных переводов.

На вопросы ревизора составитель ответил уверенно, а это значит, что инструктаж был проведён качественно, да и сам работник к этому процессу относится с необходимой ответственностью.

Следующий пункт назначения – кабинет начальника станции. Здесь осуществляется проверка нормативов личного участия руководителя предприятия в обеспечении безопасности движения поездов, контроль выполнения предыдущих ревизорских указаний, ведения документации.

На выполнение этих действий и уходит большая часть рабочего дня ревизора. После чего Роман Кузнецов подводит итоги.

По его мнению, личные нормативы начальник станции выполняет удовлетворительно. Устранение замечаний по предыдущей проверке находит своё документальное подтверждение, да и в целом должностные обязанности движенцы выполняют удовлетворительно. Допуск подвижного состава на пути общего пользования осуществляется без замечаний.

Указания же, которые выдаёт ревизор, касаются в основном порядка ведения журналов учёта, выполнения телеграфных указаний, регламента служебных переговоров, а также корректирующих и предупреждающих мероприятий. Начальнику станции Суриково Михаилу Давыдову рекомендуется усилить контроль в этой части.

‒ Будет составлен акт проверки, который руководитель предприятия получит для устранения замечаний, будут даны указания, а также сделана соответствующая запись в книге ревизорских указаний, ‒ объясняет Роман Кузнецов порядок оформления итогов проведённой проверки.

Цели ревизорской работы в дирекциях управления движением – исключить транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отказы в работе технических средств на станциях, случаи производственного травматизма работников, угрозу возгораний и других происшествий.

Это генеральная линия. А тактические задачи для каждого ревизора движения могут определяться индивидуально. Обычно это контроль применения тормозных башмаков, операций, которые ведут к сокращению задержек поездов у входных сигналов станций, проверка правильности ведения документации, и в целом, объективная оценка технического состояния участка.

Ревизор смотрит на часы, ведь нужно ещё успеть оформить билет на поезд до Ачинска. А у меня остаётся время задать вопрос: «Как становятся ревизорами?», и узнать, что это долгий путь, который требует постоянного совершенствования знаний и практического опыта.

Роман Кузнецов в 2012 году окончил Иркутский университет путей сообщения по специальности «Управление перевозками». После этого работал составителем поездов на станции Иланской, дежурным по станции Зеледеево, а потом три года возглавлял эту же станцию.

Когда получил предложение стать ревизором, сразу же согласился. Сегодня участок обслуживания у него довольно большой – это 11 станций на лесосибирской ветке и ещё две ‒ Чернореченская и Тарутино ‒ на главном ходу магистрали.

– Роман Кузнецов – грамотный работник, исполнителен, коммуникабелен, привык работать на результат и в целом очень перспективный специалист, – характеризует своего подчинённого начальник Ачинского центра организации работы станций Николай Турчанов. ‒ Не случайно он зачислен в кадровый резерв руководящего состава.

Справка "КЖ"
Основной целью в организации работы любого ревизора движения, согласно положения ОАО «РЖД», является оценка и управление рисками в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29