08 апреля 2020 15:38

08 апреля 2020 15:38

фото: Дарья Кот

Демонстрация машинистов

Предприятия тяги заинтересованы в новом формате проведения экзаменов для машинистов тепловоза с использованием современного тренажёра

В минувшую пятницу, 14 февраля, в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций (УЦПК) по новым стандартам обучения впервые прошёл демонстрационный экзамен у машинистов тепловозов на присвоение им квалификации первого и второго класса. Больший акцент на практику позволяет отработать действия в нестандартных ситуациях и, как следствие, повысить уровень корпоративной культуры безопасности работников тяги.
Как сообщила начальник Красноярского подразделения учебного центра Людмила Ларькова, новая форма итоговой аттестации предполагает не просто определение теоретического уровня знаний работников, как раньше, но и выполнение практических заданий, утверждённых в ОАО «РЖД», в смоделированных условиях. Профессиональную оценку выполнения заданий дают эксперты-производственники. Председателем экзаменационной комиссии выступил начальник Красноярской дирекции тяги Денис Гогин.

‒ Экзамен теперь в большей степени ориентирован на практику. На новом тренажёре тепловоза серии ТЭМ 18 ДМ 23 машиниста из Красноярской дирекции тяги показали умение принимать решения в нестандартных и аварийных ситуациях, рациональные способы вождения поездов в условиях, максимально приближенных к реальным, ‒ рассказала Людмила Ларькова. – В тренажёр «залита» видеокарта пути от станции Красноярск-Восточный до станции Минино. Профиль магистрали здесь учтён полностью, что позволяет обучающимся быть готовыми к любой рабочей ситуации в дальнейшем.

Демонстрационный экзамен сдали локомотивщики, которые уже имеют 3–4 классы и завершили обучение на курсах повышения квалификации в УЦПК. По словам ревизора по безопасности движения по Красноярскому территориальному управлению, члена экзаменационной комиссии Игоря Башкирцева, группа показала хороший уровень подготовки.

‒ Некоторые машинисты у себя на предприятиях тепловозы серии ТЭМ 18 ДМ ещё не водили, и теперь во время учёбы познакомились со спецификой этого локомотива впервые. Они отлично справились с практическим заданием, показав навыки управления поездом с составом, трогание с места, торможение, продемонстрировали действия, которые позволят избежать ДТП на переездах и многое другое. Поскольку на дороге происходит модернизация подвижного состава, машинисты, которые обучились на 1–2 классы, получили ещё и ценный опыт на этом тренажёре, который один к одному соответствует реальной кабине локомотива, ‒ отметил Игорь Башкирцев.

Впечатлениями поделился машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Андрей Апосов, который отметил преимущества демонстрационного формата:

‒ Я уже не первый раз обучаюсь в УЦПК и могу сказать: хотя экзаменационная комиссия достаточно строгая, всё-таки вопросы не показались мне сложными. Но волнение, конечно, присутствовало. Теория – это важная проверка знаний, инструкций по движению поездов, маневровой работе, но особенно интересной оказалась практическая часть.

В Красноярской дирекции тяги уверены, что предприятия полигона дороги заинтересованы в таком формате как демонстрационный экзамен в процедуре итоговой аттестации машинистов. Это перспективное пополнение кадровой базы профессионалов, которые смогут водить поезда без помощников. Кроме того, это позволяет работникам магистрали изучить общие принципы управления тепловозом на практике без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального транспорта.
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29