23 февраля 2020 08:08

23 февраля 2020 08:08

фото: Владимир Литвинов

Движение в условиях максимума

На Красноярской магистрали выросло количество отправленных тяжеловесных поездов

Реализация на территории Сибири масштабных национальных и межрегиональных проектов, государственных и отраслевых программ развития топливно-энергетического комплекса, металлургии и лесной промышленности, будет способствовать долгосрочной положительной динамике грузооборота на Красноярской магистрали и расширению географии перевозок. Красноярским движенцам в 2020 году предстоит работать в условиях наращивания объёмов перевозок и внедрения новых технологий.
1-3.jpg
Николай Никитченко, начальник Красноярской дирекции управления движением

– Николай Сергеевич, расскажите об итогах деятельности дирекции за 2019 год?

– Мы работали в условиях максимального движения вагонопотоков и сумели обеспечить увеличение эксплуатационного грузооборота к уровню прошлого года на 1,7%. Это стало новым вызовом для всех наших сотрудников: при увеличении объёмов перевозок, продвижение сдерживалось инфраструктурными ограничениями. Для решения поставленных компанией задач мы начали организовывать движение тяжеловесных поездов ‒ до 7100 тонн локомотивами серии 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги, передавая их на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Кроме того, обеспечили отправление составов своего формирования весом не менее 6300 тонн, а также использовали технологию соединённых поездов в период летне-путевых работ.

– Каких объёмов погрузки удалось достичь в прошлом году, и какие факторы позволили это сделать?

– План общей погрузки по итогам 12 месяцев 2019 года выполнен на 100,6%, к аналогичному показателю 2018 го-да увеличение погрузки по дороге произошло на 182,6 тыс. тонн (100,2%).

В этом показателе доля угля ‒ более 65%, объём перевозок этого вида топлива составил 54,9 млн тонн с ростом к уровню 2018 года на 4,4% (+2,3 млн тонн). При общем росте имеет место снижение погрузки угля в западном направлении к аналогичному периоду прошлого года на 7%. Также, снижение объёмов отгрузки наблюдается и в местном сообщении на 3,2% ‒ это связано со снижением спроса на угольную продукцию на ТЭЦ Красноярска и Абакана по причине сравнительно тёплой погоды в весенний и осенне-зимний период 2019–2020 годов.

Точками роста погрузки для нашей дирекции являются станции Камышта, Черногорские Копи, Кильчуг.

Отдельно необходимо отметить, что в перспективе, в связи с развитием в регионах Сибири топливно-энергетического комплекса, металлургической и лесной промышленности, чётко просматривается долгосрочная положительная динамика роста объёмов погрузки.

В целях разделения местного и транзитного вагонопотока на дороге принято решение по актуализации списка закреплённых локомотивов в вывозном виде движения. Такая работа проводилась и ранее. Однако добиться должного эффекта не удалось. До настоящего момента на Красноярской магистрали было закреплено на местной работе 23 локомотива, но уже в июле – сентябре 2019 года список был откорректирован и увеличен до 27. Полномерное закрепление локомотивов в вывозном виде движения для увеличения динамики собственной погрузки со станций дороги, а также обеспечения развоза местного груза позволило стабилизировать ситуацию на углепогрузочных станциях и повысить результативность.

В 2019 году на Красноярской железной дороге показатель «Надёжность доставки гружёных и порожних отправок» в местном сообщении выполнен с ростом к уровню прошлого года и к заданию правления ОАО «РЖД».

‒ Как преодолеваются инфраструктурные ограничения на магистрали?

‒ Для преодоления инфраструктурных ограничений на дороге активно идёт строительство. В 2019 году по программе «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» введено в эксплуатацию четыре объекта. Завершено строительство второго пути на перегоне Ирба – Красный Кордон, второго пути на перегоне Журавлёво – Разъезд 557 км, второго пути на перегоне Джебь – Щетинкино, а также разъезда Петропавловка на перегоне Агул – Коростелево.

Запуск этих объектов позволил на лимитирующем участке Абакан ‒ Саянская повысить пропускную способность в чётном направлении с 25 пар грузовых поездов в сутки до 30. Провозная способность тоже значительно возросла: с 38,9 млн тонн в год до 46,6 млн тонн в год.

‒ Каковы перспективы развития на этом участке?

‒ Запланирован ввод в постоянную эксплуатацию следующих объектов: второй путь на перегонах Красный Кордон – Кизир, Сисим – Щетинкино, Сисим – Джетка, Лукашевич – Кравченко, Мана – Хабайдак. А также строительство двухпутной вставки на перегоне Кой – Хабайдак. Это даст возможность повысить пропускную способность на том же участке Абакан ‒ Саянская в чётном направлении с 30 пар грузовых поездов в сутки (лимитирующий перегон Красный Кордон ‒ Кизир) до 37 (лимитирующий перегон Лукашевич ‒ Кой). Провозная способность возрастёт уже до 57,5 млн тонн в год при движении поездов весом 6300 тонн.

‒ Как повлияли на перевозочный процесс мероприятия по цифровизации компании ОАО «РЖД»?

‒ Нам удалось добиться значительных результатов. В настоящее время в постоянной подконтрольной эксплуатации на участках Кошурниково ‒ Саянская, Саянская ‒ Тайшет действуют модули «Планировщик» (осуществление планирования пропуска поездов по дороге) и АУМ (автоматическая установка маршрута) комплексной интеллектуальной системы управления на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ). Проведена опытная эксплуатация по передаче предупреждения на борт локомотива на электронном бланке. Это в дальнейшем позволит уйти от бумажных предупреждений машинистов, а значит, сократить время от явки до отправления локомотивной бригады на отдельных станциях. Кроме того, проведена работа по переключению управляющего и вычислительного комплекса сортировочной горки на новое программное обеспечение.

Получил дальнейшее продвижение проект, изначально инициированный группой молодых специалистов Красноярской железной дороги. Он заключается в минимизации действий дежурного персонала при расчёте закрепления и при заполнении журналов.

В декабре 2019 года проведено тестирование соответствующего функционала. При положительном решении о вводе журнала учёта тормозных башмаков (ЖУТБ) специально для него будет установлено современное программное обеспечение в автоматизированной системе управления станциями (АСУ СТ) в части использования электронной подписи. Система не просто обеспечивает расчёт закрепления, но и постоянно верифицирует данные, позволяет вести онлайн-мониторинг, автоматизировать инвентаризацию. В будущем возможно введение логических зависимостей для предотвращения неправильных действий персонала. Удобно, что в этой системе формирование журнала учёта тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, происходит автоматически.

В режиме промышленной эксплуатации внедрена и технология работы подразделений дороги при автоматическом оформлении документов на перевозку порожних грузовых вагонов («Автоагент»). Действие «Автоагента» распространено на оформление всех грузовых порожних вагонов и реализовано во внутрироссийском и международном сообщениях повагонными или групповыми отправками.

‒ Какие мероприятия проводятся для повышения кадрового потенциала дирекции?

‒ Таких событий в прошедшем году было много. Проведены традиционные конкурсы «Лучший по профессии» среди наших работников, выявлены лидеры, они получили заслуженные награды. В ноябре прошлого года состоялся также конкурс агентов фирменного транспортного обслуживания и приёмосдатчиков груза и багажа, члены жюри по итогам испытаний определили и поощрили лучших из них.

‒ Что делается для развития корпоративных компетенций сотрудников?

‒ В Красноярской дирекции управления движением работе по развитию корпоративных компетенций сотрудников уделяется большое внимание. Проводятся слёты и форумы молодёжи, волонтёрские акции, тренинги по наставничеству и деловые игры по темам «Развитие профессионально важных качеств дежурных по станции, входящих в группу риска», «Без права на ошибку!», «Эффективные способы развития профессионально важных качеств дежурных по станции со стажем работы менее одного года», «Развитие профессиональных и корпоративных компетенций руководителей станций со стажем работы в должности менее года».

‒ Что можно назвать в числе главных задач на 2020 год? Каких показателей предстоит достичь?

‒ Основной нашей задачей всегда является обеспечение бесперебойного и безопасного перевозочного процесса. При этом необходимо выполнить основные показатели работы. Бюджетные параметры Красноярской дирекции управления движением на 2020 год следующие: средний вес грузового поезда должен составить 4196 тонн, а его средняя участковая скорость ‒
43,5 км/ч. И мы будем стремиться к достижению этих показателей.

Справка "КЖ"
30 января в Иркутске под председательством первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» А.А. Краснощёка прошёл технико-технологический совет по организации эксплуатационной работы Восточного полигона. На сегодняшний день наработан значительный опыт использования полигонных принципов управления, которые позволяют повысить эффективность использования локомотивного парка, качество перевозочного процесса. Участники совета рассмотрели целый блок вопросов, нацеленных на совершенствование сквозных производственных процессов в работе Восточного полигона, усиление координации всех участников перевозочного процесса, в том числе с Дирекцией управления движением на Восточном полигоне.

Руководителями железных дорог, департаментов ОАО «РЖД» и центральных дирекций производственного блока подготовлены предложения по развитию транспортной инфраструктуры в целом и ремонтной базы локомотивного комплекса, усилению взаимодействия как внутри полигона, так и с соседней Западно-Сибирской дорогой, которая даёт 40% транзитного грузопотока и во многом определяет порядок возврата порожних вагонов, по совершенствованию структуры управления полигоном, нормативной базы компании, по внедрению сквозных технологий в условиях полной загрузки инфраструктуры.

Прозвучавшие на технико-технологическом совете предложения в настоящий момент прорабатываются и станут основой Программы действий по развитию Восточного полигона.
Нина Зуева