06 апреля 2020 00:49

06 апреля 2020 00:49

фото: Алексей Стельмашенко

Помог закон Планка

Новые технические средства внедряются для улучшения условий труда локомотивных бригад на Красноярской железной дороге.
Использование портативного тепловизора, который был приобретён профсоюзом, позволило найти точки потери тепла в кабинах электровозов.

‒ Работники локомотивных бригад сигнализировали нам, что во время движения в кабине электровоза холодно, ‒ рассказывает технический инспектор труда в Абаканском регионе Алексей Стельмашенко. – Техническая инспекция труда дорпрофжела предложила с помощью тепловизора выявлять неисправности в системе отопления и места утечки тепла из кабин.

В соответствии с законом Планка, все тела, температура которых превышает температуру абсолютного нуля, излучают электромагнитные тепловые волны. Фото и видео, сделанные тепловизором, различным цветом показывают горячие, тёплые, прохладные и холодные участки исследуемых поверхностей.

Такие портативные устройства для наблюдения за распределением температуры поверхности используются сегодня во многих подразделениях дороги. Работникам хозяйства автоматики и телемеханики, например, они помогают найти слабые контакты в электрических цепях, энергетикам – выявлять дефектные узлы контактной сети и оборудования тяговых подстанций. Поэтому было решено начать термографические исследования для нужд эксплуатации тягового подвижного состава.

Сигналы о проблемах климат-контроля поступали не только от локомотивных бригад, но и от общественных инспекторов по безопасности движения поездов и уполномоченных по охране труда.

‒ Такие претензии касались как кабин электровозов прежних поколений, так и относительно новых, – отмечает председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. – Безусловно, при техническом обслуживании, а также во время осеннего комиссионного осмотра сервисные локомотивные депо утепляют и герметизируют кабины, но проверить качество утепления и эффективность обогревательных элементов можно только при движении поезда.

Заручившись поддержкой ревизора Красноярской дирекции управления движением Романа Попова и вооружившись тепловизором, Алексей Стельмашенко и Борис Бадмаев совершили шесть поездок в кабинах именно тех локомотивов, на которые поступили претензии.

Первые же термографические испытания показали, что не все электровозы готовы к полноценной работе в зимних условиях. Например, на локомотивах ВЛ-80 проблемой является уплотнение нижней части входных дверей кабины. Также прибор показал, что на некоторых электровозах ВЛ-80 и ЭП-1 холодный воздух поступает в кабину из под пола в районе расположения буферных фонарей. Тепловизор также подтвердил, что в кабинах локомотивов этих серий воздух прогревается неравномерно: во время поездки обувь машиниста от печей под ногами нагревается до 40 градусов, но при этом нельзя обойтись без шапки. А вот в «Ермаках» таких неудобств нет благодаря современным системам климат-контроля, поэтому работать в них гораздо комфортнее.

При осмотре современных трёхсекционных электровозов 3ЭС5К обнаружилась недостаточная герметизация места вводов кабелей ЖОКС, за счёт чего наружный воздух из машинного отделения дует прямо в кабину. Пропускают холодный воздух и уплотнители на дверях, даже на машинах, отработавших менее года. Это уже вопросы к изготовителям. Кроме того, тепловизор помогает выявить неработающие панели и печи обогрева.

По словам Алексея Стельмашенко, собранные технической инспекцией труда материалы были направлены в сервисное локомотивное депо Абакан филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Некоторые из обнаруженных неисправностей вполне можно ликвидировать в условиях сервисных депо, и уже появилось несколько рационализаторских предложений по фиксации уплотнителя. А вот устранение других возможно только в заводских условиях, так как связано с конструктивными особенностями кузовов.

Вопрос можно будет решить, если соответствующие материалы будут переданы заводам-изготовителям электровозов.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29