23 февраля 2020 08:02

23 февраля 2020 08:02

фото: архив "КЖ"

Восемь поводов для гордости

По итогам 2019 года сразу восемь работников Красноярской дирекции управления движением стали победителями дорожного конкурса «Идея».
Марина Ильченко, технолог технического отдела Красноярской дирекции управления движением

Рационализаторская работа в Красноярской дирекции управления движением направленна на активизацию и развитие массового технического творчества работников, повышение заинтересованности в результатах своего труда.

В соответствии с приказом начальника дороги «Об организации рационализаторской работы на 2019 год», план по дирекции составлял 40 предложений с планируемым экономическим эффектом 80 тысяч рублей.

Этот план удалось в итоге перевыполнить.

В течение года работниками дирекции было представлено свыше 40 рационализаторских предложений. Так, коллективом Абаканского цент-ра организации работы станций внедрено 12 предложений, ещё по столько же – Ачинским и Красноярским центрами.

Подразделение на станции Красноярск-Восточный добавило в рационализаторский список ещё четыре проекта.

Всего в рационализаторской деятельности по итогам 12 месяцев приняли участие 38 сотрудников дирекции, 13 из них – молодые железнодорожники в возрасте до 35 лет. Экономический эффект от внедрения наработок превысил 1,98 миллиона рублей.

Как отмечено в протоколе заседания конкурсной комиссии, восемь работников дирекции признаны победителями дорожного смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений.

Церемония награждения проходила в музее истории Красноярской магистрали. Грамоты победителям вручал главный инженер дороги Иван Регер.

В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на рациональное использование топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, электрической энергии, а также на повышение энергетической эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду» первое место занял начальник станции Кия-Шалтырь Ачинского центра организации работы железнодорожных станций Александр Горн с рационализаторским предложением «Выправка продольного профиля».

В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов» в лидеры вышел авторский тандем заместителя начальника Ачинского центра организации работы станций Ивана Залогина и технолога отдела по работе со станциями Натальи Кругловой. Их рационализаторское предложение обеспечило ввод дополнительного сборного поезда Мариинск – Итат – Ачинск-I.

Третье место в этой номинации занял начальник станции Карабула Красноярского центра организации работы станций Алексей Гацко, который реализовал перенос светофоров в целях повышения манёвренности станции Карабула.

В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение молодого рационализатора, направленное на рациональное использование топливно-энергетических, материальных и сырьевых ресурсов, электрической энергии, а также на повышение энергетической эффективности и снижение негативного воздействия на окружающую среду» победителем признан первый заместитель начальника Ачинского центра организации работы станций Владимир Пиляев и его рационализаторское предложение «Минимизация занятия приёмо-отправочных путей».

Второе место – у начальника отдела службы корпоративной информатизации Красноярской железной дороги Ильи Верёвкина. Его «Фонтан» на станции Красноярск-Восточный также получил положительный отзыв членов жюри конкурса «Идея».

Лучшим техническим или технологическим решение молодого рационализатора, направленным на повышение безопасности движения поездов в этом году стало предложение начальника станции Канск-Енисейский Красноярского центра организации работы станций Дмитрия Букалова «Устройство для закрепления закладок стрелочных переводов».

На втором месте в этой же номинации дежурный по станции Красноярск-Восточный Денис Берг и его «Увеличение полезной длины путей 5,7 за счёт переноса светофоров Н5, Н7 на 50 метров».