23 февраля 2020 08:01

23 февраля 2020 08:01

фото: архив "КЖ"

До Победы оставалось 84 дня

Мы продолжаем читать номера «Красноярского железнодорожника», выходившие 75 лет назад, в 1945 году.
К середине февраля советские войска прочно зашли на территорию Германии. Сводка информбюро детально перечисляет Слау, Бриг, Томаскирх, Гротткау, Левен, Мургаст и другие немецкие городки, занятые в течение последнего дня. Примечательно, что кратко в газете приводятся и сводки с другого театра военных действий – Тихоокеанского. Указано, что американские войска высадились на крупнейшем из остров Филиппинского архипелага и заняли Манилу.

На дороге, тем временем, подводили итоги первого месяца 1945 года. Ежемесячно «Красноярский железнодорожник» публиковал итоги соцсоревнования служб магистрали. В январе 45-го звание лучшего коллектива дороги получили связисты. На втором месте оказалась пассажирская служба, на третьем – грузовая. Дорога считалась в ту пору военным подразделением, и все руководители имели армейские звания. У связистов начальником был директор-подполковник связи. Пассажирскую службу возглавлял инженер-майор движения, грузовую – инженер-капитан.

В газете указан также список предприятий, получивших по итогам месяца переходящее красное знамя. В их числе не только депо, участки и дистанции, но и предприятия общепита. В «краснознамённой» столовой обедали, к примеру, работники депо Ужур.

Ещё один любопытный материал: «Что будет построено на дороге в 1945 году». Из этой статьи мы узнаём, что в течение года на станциях Злобино, Базаиха и Шира должны появиться новые дома на 4–8 квартир для железнодорожников, в Боготоле и Красноярске – ясли, в Красноярске и Канске – детские сады. А на Иланском узле план включал строительство новой бани, женской и детской консультаций, а также молочной кухни. Конечно, возводились и технические здания. На все эти новостройки планировалось потратить 4 млн рублей.

Впрочем, не всё шло гладко. В том же Иланском, по свидетельству корреспондентов газеты, имелась вот какая картина: «Заборы, столбы стадиона спилены и сожжены, общежитие дортехшколы наполовину растащено, сожжены два жилых барака, расхищается на дрова большое здание столовой». Ситуация имела своё объяснение: война, нехватка всего и вся, в том числе дров. Пониманием этого, скорее всего, объясняется и бездействие начальника станции Иланской, а также прокурора и начальника милиции, на что сетует автор статьи.
Артем Яковлев