23 февраля 2020 23:49

23 февраля 2020 23:49

фото: ОАО "РЖД"

Восточный потенциал

В Красноярске обсудили развитие провозных способностей дороги

На Красноярской железной дороге 14 января с рабочим визитом побывал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» ‒ начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. В ходе поездки он оценил качество работы движенческого комплекса магистрали и перспективы развития дороги как важного звена Восточного полигона компании.
Павел Иванов отметил, что именно на Восточный полигон приходится максимальная концентрация грузов: здесь выполняется более трети всего грузооборота, который обеспечивает ОАО «РЖД». И значимость его для транспортной сети страны с годами только увеличивается. В полной мере это касается и Красноярской магистрали.

В 2019 году промышленные предприятия Красноярского края и Хакасии отправили со станций Красноярской железной дороги 84,6 млн тонн грузов ‒ это рекордный объём за всё десятилетие. Ещё один рекорд установлен в сфере транзитных перевозок: по итогам прошлого года эксплуатационный грузооборот магистрали вырос на 1,7% и составил 134,9 млрд ткм. По словам начальника дороги Вадима Владимирова, это максимальный результат за всю историю магистрали. Ежесуточная передача по стыковым станциям увеличилась на четыре поезда по отношению к показателям 2018 года.

В ходе посещения Красноярского узла Павел Иванов ознакомился с крупнейшей сортировочной станцией дороги ‒ Красноярск-Восточный. Он оценил степень технического развития и возможности её работы в условиях дальнейшего роста перевозок по Транссибу. Также Павел Иванов посетил диспетчерский центр управления перевозками магистрали и провёл совещание по вопросам работы структурного подразделения Центральной дирекции управления движением на Красноярской железной дороге.

Вторым пунктом рабочего визита Павла Иванова стала станция Тайшет Восточно-Сибирской дороги, где пересекаются Транссиб, Южсиб и БАМ ‒ важнейшие транспортные коридоры Восточного полигона. Сегодня ключевой прирост перевозок на Тайшет идёт именно с южного хода Красноярской магистрали.

Свою роль играют здесь как увеличение погрузки на добывающих предприятиях Республики Хакасии, так и рост транзита из Кузбасса и других регионов на восток. Кроме того, в перспективе с линии Элегест – Кызыл – Курагино, которую планируется построить к 2025 году, на южный ход дополнительно будут поступать от 15 до 27 млн тонн грузов в год.

В настоящее время рабочая поездка, в которой также принимают участие руководители производственного блока центрального аппарата ОАО «РЖД», продолжается на Восточно-Сибирской железной дороге.

Итоги будут подведены на технико-технологическом совете, который состоится в Иркутске 30 января. Основными вопросами станут определение приоритетных направлений развития дорог Восточного полигона, совершенствование системы управления, а также сквозных производственных процессов.
Артем Яковлев