24 февраля 2020 00:16

24 февраля 2020 00:16

До Победы оставалось 128 дней

В этом номере мы начинаем новую рубрику, посвящённую юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии этой даты мы прочитаем страницы «Красноярского железнодорожника» 75-летней давности и расскажем, чем жила магистраль в 1945 году.
Тогда наша газета выходила три раза в неделю в чёрно-белом формате на двух страницах. Печатался «КЖ» в собственной типографии и тираж имел вполне солидный даже по сегодняшним меркам – четыре тысячи экземпляров.

Первый выпуск нового 1945 года открывался поздравлением товарища Сталина, а также оперативной сводкой Совинформбюро о положении дел на фронте. К тому времени советские войска заняли Будапешт, в ходе боёв были уничтожены 78 немецких танков и 58 самолётов, взято в плен 1182 солдата и офицера.

Остальную часть газеты занимали новости самой магистрали. Если не смотреть на год выпуска, то по ним совершенно невозможно сказать, что речь идёт о военном времени. Главным ньюсмейкером выпуска, в частности, стал Александр Клевцов, машинист Красноярского паровозного депо. Прославился он тем, что следуя по маршруту Клюквенная (ныне Уяр) – Красноярск, по собственной инициативе прицепил к своему поезду дополнительные грузовые вагоны на 600 тонн. «Диспетчеры Красноярского отделения горячо приветствовали тов.Клевцова» – указано в газете.

В эти же дни на станции Красноярск был сдан в эксплуатацию новый двухэтажный дом. Примечательно, что активное участие в строительстве принимали местные движенцы. Они же и получили квартиры в новом здании. К сожалению, адрес дома в газете не указан. Скорее всего, это здание существует до сих пор и располагается к западу от станции Красноярск, в Николаевке.

В железнодорожных школах прошли новогодние утренники. Особо упоминается о том, что в качестве угощения «дети получили сдобные калачики». Пожалуй, только по значению, которое придано этому, казалось бы, мелкому факту, можно понять, в каких сложных условиях, порой на грани голода, жили красноярцы в то время.

На обороте газетного листка находится статья К. Якубайлика, начальника станции Злобино. Он вызывает коллективы станций Красноярск и Чернореченская на соревнование в ускорении оборота полувагонов.

Нашлось в газете и место критике. Руководителей Боготольского паровозного депо ругают за пережог угля, а столовую красноярского топливного склада – за плохое качество питания.

Рассказывает газета и о том, что 31 декабря прошло праздничное мероприятие грузовиков. Так в ту пору в обиходе называли не автомобили, а работников грузового двора. Мероприятие заключалось отнюдь не в праздных развлечениях. Грузовики решили последний день 1944 года прожить с пользой – очистить станционные пути от снега, что успешно и сделали.

Заработанные за внеплановую рабочую смену деньги они перечислили в фонд помощи семьям красноармейцев.

Артем Яковлев