15 декабря 2019 16:30

15 декабря 2019 16:30

фото: Владимир Литвинов

Развернули «Вепря»

Накануне профессионального праздника работники восстановительного поезда станции Красноярск провели скоростную тренировку

Установку световых башен «Вепрь» сотрудники поезда отрабатывали 7 ноября.
– Мы выполнили скоростной подъём восстановительного поезда с применением средств освещения для работы в ночное время, – рассказывает заместитель начальника восстановительного поезда Сергей Мисилов. – Помимо этого отработали оперативный сбор работников. После поступления сигнала вызова они, согласно нормативам, должны явиться на место дислокации восстановительного поезда в течение 40 минут. В штате у нас 35 человек. Сегодня коллектив в полном составе за исключением тех, кто отдыхает после смены.

Мастер Григорий Зык объясняет технологию установки световой башни. Сначала надо запустить бензиновый двигатель, который нагнетает воздух и наполняет тканевый купол, затем включить лампы, обеспечив тем самым освещение места работ по ликвидации аварийной ситуации. Процесс занимает от двух до трёх минут.

На вооружении восстановительного поезда станции Красноярск шесть световых башен «Вепрь». Это дорогостоящее оборудование, с которым обращаются бережно.

Светящиеся столбы ненадолго украсили площадку, на которой проводилось тренировочное развёртывание, после чего процесс был запущен в обратном порядке.

– Нужно немного остудить лампы после выключения двигателей, а затем аккуратно сложить купола и унести башни на место хранения, – говорит мастер Евгений Ишанов. – Кстати, посмотрите, как качественно «Федеральная пассажирская компания» отремонтировала нам вагон гидравлического оборудования.

В ходе импровизированной экскурсии работники поезда показали корреспондентам «КЖ», что в обновлённом вагоне хранится пневмокаркасная палатка вместимостью 20 человек, а также гидравлическое оборудование, в частности, средства малой механизации, световые башни, домкраты и резаки. В отсеке для размещения накаточного оборудования обнаруживаются результаты рационализаторской деятельности, такие как приспособления для вывешивания колёсных пар.

– Рационализаторы – гордость наших восстановительных поездов, – рассказывает ведущий инженер производственно-технического отдела Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств Александр Евстафьев.

Мастер участка производства восстановительного поезда Абакан Максим Онегов награждён дипломом второй степени дорожного конкурса «Идея» за рационализаторское предложение «Модернизация тележ-ки эвакуатора для вывода подвижной единицы с изломанной осью колёсной пары». Ровно за это же предложение бронзовым призёром назван его соавтор и коллега, электрогазосварщик Аймир Покояков, только уже в сетевом конкурсе.

Максим Онегов и Аймир Покояков предложили изготовить приспособление для тележки-эвакуатора, состоящее из двух отдельных швеллеров с профильными вырезами соответствующего размера. Подобное дополнение позволит варьировать габариты и наклон колеса, а значит, беспрепятственно установить на пути и вывести с перегона пострадавший подвижной состав. А кроме того, существенно сократит затраты времени на его подъём, таким образом сэкономив трудозатраты, финансы и в целом способствуя выполнению графика движения поездов.

p5.jpg

Чтобы поддерживать в боевой готовности не только интеллект работников, но и их физическую форму, Красноярская дирекция аварийно-восстановительных средств проводит полигонные и стыковые учения. А также совместные учения с МЧС России.

В 2019 году стыковые учения проводились трижды. В марте на станции Алзамай слаженность совместных действий при возникновении аварии на границе дорог отрабатывали восстановительный поезд №1 станции Тайшет Западно-Сибирской дороги и восстановительный поезд №4 станции Чунояр Красноярской магистрали. В августе аналогичное мероприятие проходило в Мариинске при участии местного восстановительного поезда №10 и его «коллеги» со станции Топки. В сентябре межполигонные учения состоялись на станции Белово Западно-Сибирской дороги. Мастерство в тандеме повышали восстановительный поезд №7 Белово и восстановительный поезд №8 станции Аскиз.

Отработка совместных действий с МЧС при возникновении чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов проходит в ежеквартальном режиме.

В честь Дня работника восстановительного поезда, который был вчера, 11 ноября, начальник дирекции Андрей Симоненко отметил коллектив Аскизского восстановительного поезда под руководством Михаила Тоданова, мариинцев под командованием Геннадия Корбанова, команду поезда №2 станции Ачинск-2 и его начальника Андрея Вершинского, который в прошлом году награждён знаком «Почётный железнодорожник», коллективы Ужурского поезда (руководитель Владимир Битный), Чуноярского поезда (руководитель Евгений Иванов), Красноярского поезда (руководитель Сергей Чикунов), Иланского поезда (руководитель Вячеслав Белокоровий), Абаканского поезда (руководитель Евгений Романчук) и Саянского поезда под командованием Евгения Толстикова.

Справка "КЖ"
Уровень оперативной подготовки подразделений Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств к реагированию на опасности, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, постоянно повышается.

С целью поддержания высокой готовности работников, укрепления их навыков и умений в каждом восстановительном поезде регулярно проходят технические занятия, тренировки, по установленному графику проводятся полигонные учения. В реальных ситуациях навыки быстрого реагирования железнодорожные спасатели использовали не раз. В частности, они принимали участие в оказании экстренной помощи при ликвидации аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, наводнения в Хакасии в 2014-м и пожаров в северных районах этой республики весной 2015 года. Сегодня в самой дирекции и её подразделениях трудятся 279 человек. Средний возраст работников – 40 лет.
Дарья Кот

Элемент не найден!