15 августа 2020 15:56

15 августа 2020 15:56

фото: КРИЖТ

В защиту тепловозов

Установка алгоритмических защит в бортовых микропроцессорных системах управления (МСУ) позволит повысить надёжность эксплуатации локомотивов.
Современные отечественные тепловозы оборудованы МСУ, основная задача которых – управление тяговым приводом. Собираемую в них информацию можно использовать также для мониторинга технического состояния локомотивов и режимов их эксплуатации. Статистика мониторинга группы компаний «ЛокоТех» показывает, что более трети всех отказов происходит именно из-за нарушения режимов эксплуатации, снизить которые можно, используя алгоритмические защиты.

Так одной из часто встречающихся ситуаций является длительная работа дизеля на холостом ходу. Этот вид нарушения режима эксплуатации характерен для локомотивов серий ТЭМ18ДМ, ТЭ10МК, ТЭМ2 и других.

Нижняя температура газов в цилиндре на холостом ходу, особенно при отрицательных температурах окружающего воздуха, приводит к тому, что масло, попавшее в камеру сгорания, не сгорает. Последствием может быть скапливание в выхлопной системе продуктов неполного сгорания топлива и дизельного масла, их отложение и последующее коксование на клапанах, распределителях форсунок, внутренних поверхностях выхлопного коллектора и турбокомпрессора. Возможно и повреждение выхлопного коллектора и лопаток турбокомпрессора из-за воспламенения продуктов неполного сгорания в выхлопной системе.

Существенно снизить влияние этих негативных факторов можно за счёт использования алгоритмических защит, которые интегрируются в программное обеспечение бортовых МСУ с целью контроля соответствующих параметров работы систем локомотива.

Реализация этого проекта позволит сократить число нарушений режимов эксплуатации тепловозов и повысить надёжность их работы в целом.

Игорь Лакин,
Юрий Хромов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31