11 августа 2020 19:17

11 августа 2020 19:17

фото: крижт

Сушка по-абакански

Разработка на основе опыта Абаканской дистанции электроснабжения позволяет повысить надёжность тяговой подстанции.
Стабильность функционирования железнодорожного транспорта невозможно обеспечить без надёжной системы электроснабжения железной дороги, определяемой в значительной степени качеством работы силового стационарного масляного трансформатора тяговой подстанции.

На многих тяговых подстанциях эксплуатируются силовые трансформаторы с превышением установленного ресурса работы (25 лет). В этих условиях становится актуальной задача по поддержанию силового трансформатора с выработанным нормативным «жизненным циклом» в работоспособном состоянии собственными силами дистанции электроснабжения.

В сентябре 2016 года персоналом ремонтно-ревизионного участка (РРУ) Абаканской дистанции электроснабжения (ЭЧ-6), на основании очередных межремонтных испытаний трансформатора типа ТДНГ-40000/220, на одной из тяговых подстанций было выявлено значительное снижение изоляции трансформатора по сравнению с результатами предыдущих измерений в октябре 2012 года.

В соответствии с ПТЭЭП для масляных трансформаторов выше 110 кВ сопротивление изоляции не нормируется, но учитывается при комплексном рассмотрении результатов измерений. Повторные измерения в декабре 2016 года показали дальнейшее снижение уровня изоляции.

На основании несоответствия коэффициента абсорбции норме, многократного снижения уровня изоляции по сравнению с предыдущими испытаниями было принято решение о выводе трансформатора из работы с целью его капитального ремонта (сушки изоляции).

Использование существующих установок по сушке, чистке и дегазации трансформаторного масла не дали положительного эффекта в «реанимации» твёрдой изоляции.

Была опробована технология восстановления увлажнённого силового трансформатора методом подсушки постоянным током и вакуумирования в эксплуатационных условиях.

Имеющееся в эксплуатации оборудование КПМА-220 не позволяет выполнить вакуумную сушку обмоток трансформатора без дополнительной его доработки. Поэтому были изготовлены переходные фланцы для подключения вакуумного насоса КПМА-220 к силовому трансформатору, изготовлен переходник для установки манометра на трансформатор для измерения остаточного давления в баке. А также своими силами выполнен монтаж запорной арматуры в вакуумный трубопровод КПМА-220, установлен обратный клапан для предотвращения попадания вакуумного масла в трансформатор при аварийных остановках насоса.

Технология восстановления увлажнённого силового трансформатора ТДТНГ-40000/220 тяговой подстанции методом подсушки постоянным током и вакуумирования в эксплуатационных условиях подтвердила свою эффективность в сложных климатических условиях холодной сибирской зимы.

Представляется целесообразным повсеместное применение данной технологии, что позволит продлить ресурс работы многих силовых трансформаторов на сети дорог.

Александр Гаранин,
Михаил Красильников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31