15 августа 2020 07:52

15 августа 2020 07:52

фото: Владимир Литвинов

От деловой игры – к развитию персонала

В Красноярской дирекции управления движением прошёл тренинг для наставников

В мероприятии участвовали 50 работников, представляющих Красноярский, Абаканский и Ачинский центры организации работы станций, а также Центр управления перевозками Красноярской железной дороги.
По словам заместителя начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Татьяны Елистратовой, развитию системы наставничества движенцы уделяют большое внимание. Совещания и тренинги по этой теме проводятся с 2012 года. За это время обучение прошли 938 наставников. Только в этом году в дирекции такую подготовку получил 181 человек.

– Наставник – не просто руководитель или старший товарищ, это учитель. Его основная задача помочь раскрыться молодому работнику, состояться в профессии, стать «своим» в компании, мотивировать специалиста на постоянное обучение и саморазвитие, – говорит ведущий психолог дирекции Наталья Корнева.

Институт наставничества помогает решать такой важный для любой организации вопрос, как адаптация молодых кадров, закрепление молодёжи в компании, вовлечение её в решение корпоративных задач. Но наставничество – не только метод адаптации, но и элемент системы непрерывного развития персонала. Основная цель, которую ставит перед собой руководство – это формирование определённой кадровой политики. В перспективе каждый наставник должен осознать свою причастность к развитию корпоративной культуры ОАО «РЖД».

В рамках тренинговой программы участникам был предоставлен теоретический материал о корпоративных компетенциях, принятых в компании. Полученная информация закреплялась в практических упражнениях, позволяющих отработать основные индикаторы каждой компетенции. В частности, в тренинге использовались групповые дискуссии, тематические лекции, деловые игры, case-study.

Участникам очень понравилась игра, где необходимо было построить сооружение из кирпичиков-губок, но с условием, что каждому члену команды нужно организоваться и действовать, используя только невербальные способы общения по своей индивидуальной инструкции. Было интересно наблюдать, как в ситуации неопределённости появляется объединяющие всех невербальные способы коммуникации и формируется командный дух, который помогает преодолеть все трудности задания.

– Сначала все делали всё по отдельности, но скоро стало понятно, что действовать нужно сообща, тогда-то команды и осилили эту «стройку», – прокомментировала игру Наталья Корнева.

А требования к наставникам в ОАО «РЖД» высокие. Чтобы справиться с этой работой, необходимо обладать целым рядом качеств. Во-первых, иметь устойчивую мотивацию быть наставником, системное представление о работе своего подразделения и компании в целом, обладать определённым опытом в профессии. Но самое важное – готовность инвестировать своё собственное время в развитие другого человека. Ведь от наставника требуется искреннее стремление помогать своему стажёру, заботиться о нём и быть заинтересованным в его профессиональном становлении.

Участниками тренинга стали в основном руководители и дежурные по станциям, которые были выбраны из резерва наставников, существующего в дирекции. На линии, где коллективы бывают сравнительно небольшими, особенно важно наладить качественную работу по адаптации молодых и только что принятых на работу специалистов. И здесь очень важна роль личности наставника, не только его производственный опыт, компетентность в технических вопросах, но и в области психологии человека.

Арина Тулуш – молодой начальник станции Июс. Её стаж в этой должности составляет три с половиной года. В этом году Арина столкнулась с новой для неё проблемой – обновлением персонала. В подчинении трое человек, двое из которых приняты на работу только в этом году.

– Мне как начальнику станции необходимо решить непростую задачу и помочь коллегам. Уверена, что знания, полученные сегодня, помогут в новой для меня роли наставника.

По итогам тренинга были выбраны три лучших новых наставника. Ими стали заместитель начальника станции Абакан Владислав Иванов, ревизор движения Ачинского центра организации работы станций Николай Кочетков и заместитель начальника станции Канск-Енисейский по оперативной работе Михаил Кулешов. Победители были награждены дипломами и памятными подарками.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31