15 августа 2020 17:18

15 августа 2020 17:18

фото: Владимир Литвинов

Высокая степень готовности

На Красноярской железной дороге подведены итоги осеннего комиссионного осмотра

Количество замечаний по содержанию инфраструктуры и эксплуатационной работе на магистрали из года в год снижается.
Так, по сравнению с осенним комиссионным осмотром 2018 года число замечаний весной 2019-го сократилось на 23%, а к настоящему моменту – ещё на 11%.

Снижено к уровню предыдущих лет и количество подразделений, предприятий и объектов, которые объявлены «аварийными». По итогам последней комиссионной проверки такой статус получила только станция Казановская (по хозяйству пути), и в настоящее время он уже снят: все указания ревизоров выполнены. В целом на дороге устранено 58% от общего числа полученных замечаний и 100% тех, что связаны с мерами безопасности.

– На дороге присутствуют положительные моменты в образцовом содержании технических средств и организации перевозочного процесса, которые мы отмечали в ходе проверки, – говорит и.о. главного ревизора дороги по безопасности движения поездов Вадим Вожжов. – Причём это не только заслуга выстроенной системы, но и результат добросовестного труда конкретных людей. За хорошую подготовку объектов к сезону холодов поощрены шесть дорожных мастеров и два начальника участка. Сейчас список отличившихся работников расширен ещё на 14 человек и направлен в службу управления персоналом для включения в приказ о поощрении. Это сотрудники службы пути, вагонного хозяйства, дирекции управления движением, службы автоматики и телемеханики, дирекции по энергообеспечению.

В период проведения ревизии была проверена деятельность узловых рабочих групп (УРГ) по совершенствованию технологических процессов. По словам начальника технологической службы Красноярской железной дороги Рената Хафизова, деятельность УРГ позволила внедрить ряд эффективных технических решений.

Например, на станции Абакан после восстановления тракционного пути №36Б выполнены работы по установке низковольтного шлейфа для подачи локомотивов на ТО-2.

На станции Черногорские Копи демонтирован расположенный на четвёртом пути парка «А» недействующий комбайн по ремонту вагонов. Силами УРГ во взаимодействии с партнёрами из АО «Промтранс» установлено оборудование видеонаблюдения для организации сдачи гружёных и порожних составов на пути необщего пользования. Это позволило вывести оператора СТЦ, а также приёмосдатчика груза и багажа из опасной зоны.

Ведутся работы по электрификации участка пути центральной горловины станции Саянская, что позволит вдвое сократить количество полурейсов при заезде локомотивов на пункт технического обслуживания. Для сокращения временных затрат пересмотрен порядок проверки механической части и автосцепки, а также визуального осмотра крышевого оборудования с соответствующей отметкой в журнале при приёмке локомотива.

На станции Камышта в условиях роста погрузки решено восстановить шестой путь для организации ремонта вагонов с установкой домкратов. Запланирован перенос светофора Ч7 в восточную сторону на 20 метров, что увеличит полезную длину пути.

На станции Красноярск-Восточный путём переноса изостыков произведено удлинение путей 16 и 17 в парке отправления до 71 условного вагона. С целью сокращения времени обработки поездов своего формирования в парке отправления узловая рабочая группа разрабатывает технологию, позволяющую оставлять поезда под воздухом до захода локомотива.

На станции Заозёрная рабочая группа реализует проект вывода гружёных угольных маршрутов в Абаканский регион с путей Бородинского разреза в парк Заозёрная локомотивом компании «СУЭК». В ближайшее время необходимо провести совещание с участием представителей дирекций управления движением, тяги, службы вагонного хозяйства, территориального центра фирменного транспортного обслуживания, чтобы рассмотреть вопрос о выдаче заключения на следование локомотивных бригад «СУЭКа» до парка Заозёрная. Также важно договориться о внесении соответствующих изменений в договор на подачу вагонов под уборку, о передислокации внутри ПТО осмотрщиков-ремонтников вагонов для обработки вагонов.

В Иланской для снижения случаев отправления локомотивных бригад с рабочим временем более двух часов запланирован перенос пункта их явки в парк «В». Наряду с этим оборудованы кабинеты инструктажа и предрейсового медицинского осмотра.

А наиболее эффективной среди всех УРГ признана работа сотрудников станции Базаиха, набравших максимальный балл по дороге – 61,09. На станции был организован пункт предрейсового медосмотра бригад, а также киоск инструктажа с принтером для распечатки маршрутных листов. Это позволяет сократить непроизводительные потери при пересменке бригад маневрового локомотива. Решается вопрос пересмотра времени явки бригад и составителей поездов. Здесь же восстановлен вытяжной путь №19 на 60 метров, что позволило сократить время подачи вагонов на пути необщего пользования на 45 минут (за счёт подачи одной группой). А укладка съезда 4/6 и включение его в ЭЦ помогла уменьшить затраты времени при формировании соединённых контейнерных поездов на 1,5 часа.

В ходе осмотра дана также оценка выполнения программы по улучшению бытовых условий труда железнодорожников. Одним из достижениий в её реализации стало обеспечение начальников станций персональными служебными помещениями — 99% из них имеют собственные кабинеты. Улучшено также содержание комнат приёма пищи, других бытовых помещений на линии.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31