17 ноября 2019 18:39
17 ноября 2019 18:39
фото: Вячеслав Белов

Побывали в юности

В музее истории Красноярской железной дороги 11 октября состоялось награждение группы пенсионеров.
В урожайный на юбилеи год 120-летия Красноярской дороги и 45-летия начала строительства БАМа за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, значительный личный вклад в строительство и развитие Байкало-Амурской магистрали, устойчивую работу нашей дороги девять человек были поощрены корпоративными наградами.

Пять «бамовцев» были отмечены памятными медалями ОАО «РЖД» «45 лет Байкало-Амурской магистрали».

– Спасибо вам за вклад в развитие железнодорожного транспорта, – сказал собравшимся заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Олег Злотников. – Памятная медаль «120 лет Красноярской железной дороге» очень значимая, она была вручена на праздновании юбилея Геннадию Матвеевичу Фадееву. А сейчас её получил почётный железнодорожник, начальник Красноярской магистрали 1984–1994 годов Валентин Петрович Бабенко, который в День железнодорожника в августе по состоянию здоровья не смог прибыть в Красноярск.

Знак «Почётный ветеран Красноярской железной дороги» вручён заместителю председателя совета ветеранов дирекции инфраструктуры Раисе Елисеевой.

Кроме того, заместитель председателя Дорожного совета ветеранов Павел Лежнев вручил всем награждённым новую книгу, выпущенную к 35-летию ветеранской организации «Золотой фонд магистрали».

После торжественного момента гостям мероприятия была предложена познавательная экскурсия с представлением новых экспозиций, которую провёл старший научный сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия Константин Карпухин.

По ходу продвижения по залам «хранилища истории дороги» участники встречи восстанавливали в памяти события, ситуации из повседневной производственной деятельности, с уважением и благодарностью вспоминали, рассматривая многочисленные фотографии, своих бывших легендарных командиров – Бориса Саламбекова, Георгия Тетерского, Бориса Тростенцова и других.

Ветераны рассказывали о годах своей трудовой юности, охотно обменивались новостями из сегодняшней жизни.

Пенсионер дирекции управления движением Николай Шовковый начинал трудовой путь с составителя поездов на станции Тында и дослужился до первого заместителя начальника службы перевозок Красноярской дороги. В 2008 году он участвовал в сдаче в постоянную эксплуатацию Восточного участка БАМа, а также сквозного движения на всём его протяжении, а также участка Сковородино – Тында – Беркакин для вывоза угля с Нерюнгринского разреза.

Александр Амельков был начальником основного локомотивного депо Тындинского отделения, после завершения БАМовского пути до 1996 года передавал накопленный производственный опыт студентам в качестве преподавателя.

А Александр Казачинский трудился на Ургальском отделении с 1986 по 1989 год. Одной из особенностей и сложностей этого участка, как и многих других, были многочисленные перевалы – при эксплуатации пути со сложным профилем часто рвались автосцепки.

Валентина Ульянченко в годы беспокойной юности была старшим электромехаником КИПа Коршунихо-Ангарской дистанции, принимала участие в пуско-наладочных работах.

– Делали приборы, помогали БАМовским участкам, – вспоминает ветеран. – Жизнь молодёжи шла своим чередом. Там встретила будущего мужа, вырастила двоих детей.

Свой труд в суровых условиях она не считает каким-то подвигом. Однако в том, что тогда при переводе стрелок была ключевая зависимость, а теперь используется диспетчерская централизация, есть и её важный вклад.

И компания «РЖД» в год юбилея чествует тружеников, благодаря скромному труду которых состоялась эта «стройка века».
Надежда Морозова

Элемент не найден!