17 ноября 2019 18:39
17 ноября 2019 18:39
фото: Алексей Киршанский

Время инвестиционного развития

На период с 2019 по 2024 годы в границах Красноярской железной дороги предусмотрено 230 млрд рублей по долгосрочной программе развития ОАО «РЖД»

В сентябре со станций магистрали отправлено 6,6 млн тонн грузов. Объёмы превысили показатели прошлого года на 3,3%. Об этом 2 октября на праздничном селекторном совещании, посвящённом Дню компании и итогам работы дороги за прошлый месяц, сообщил глава магистрали Вадим Владимиров.
Наиболее значительный рост объёмов достигнут по перевозкам промышленного сырья (на 163% к уровню 2018 года), а также грузам в контейнерах (156,8%). Существенно выросли также объёмы отправки угля, основной грузовой номенклатуры магистрали – на 101,5% к плану и 118,8% к уровню прошлого года.

– Отмечу, что за период с момента основания ОАО «РЖД» погрузка по дороге возросла на 34%, – сказал Вадим Владимиров. – Если в 2003 году дорога грузила 61,6 млн тонн, то на 2019 год задание Правления ОАО «РЖД» для нашей магистрали составляет уже 82,6 млн тонн. Тарифный же грузооборот за этот период вырос ещё значительнее – в два раза и продолжает набирать обороты.

С начала года тарифный грузооборот, с учётом оплачиваемого порожнего пробега вагонов собственных и арендованных, составил 120 млрд ткм. Это выше плана на 0,9% и на 1,8% превышает уровень прошлого года.

Тенденция к наращиванию объёмов перевозок сохранится на магистрали и в будущем. С целью удовлетворения спроса на грузовые и пассажирские перевозки на Красноярской железной дороге реализуется масштабная инвестиционная программа, направленная на развитие и обновление инфраструктуры.

В частности, долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» на период 2019–2024 годов в границах дороги предусмотрены инвестиционные средства в размере 230 млрд рублей. Значительную долю в структуре вложений занимают инвестиции на обновление тягового подвижного состава. На эти цели планируется направить 56 млрд рублей. Ещё 23 млрд рублей пойдут на обновление пути, а 11 млрд рублей – на обновление устройств электроснабжения.

Основным направлением инвестиций в ближайшее пятилетие будет оставаться южный ход. На мероприятия по его развитию предусмотрено 118 млрд рублей. За этот период будут построены вторые пути на 42 перегонах линии Междуреченск – Тайшет, выполнено усиление устройств электроснабжения участков Междуреченск – Абакан, Абакан – Саянская, Саянская – Тайшет.

В текущем году на дороге уже закончено строительство эксплуатационного депо с домом отдыха локомотивных бригад в Междуреченске, открыто движение поездов по второму Джебскому тоннелю на перегоне Джебь – Щетинкино.

Также до конца года будет завершено строительство вторых путей на перегонах Ирба – Красный Кордон, Журавлёво – Разъезд 557 км, Джебь – Щетинкино. Там будут введены в действие более 35 км главных и станционных путей, 33 комплекта стрелочных переводов, 46 км реконструированной контактной сети.

Всего в 2019 году инвестиционная программа дороги составляет 42 млрд рублей. Стоит отметить, что это в 1,9 раза больше, чем в 2018 году. По оперативным данным, выполнение инвестпрограммы дороги за 9 месяцев 2019 года составило 22,4 млрд рублей. Около половины этого объёма освоено по программе дирекции тяги за счёт программы обновления тягового подвижного состава.

Успешная перевозочная работа в течение года позволила коллективу дороги показывать высокие темпы роста производительности труда. За девять месяцев года её уровень превышает показатели аналогичного периода 2018 года на 5,6%.

Среднемесячная зарплата работников, занятых в перевозочной деятельности, на полигоне дороги в сентябре составила 63 787 рублей с ростом к прошлому году на 11,7%. При этом реальная заработная плата возросла на 7,3%.

По итогам девяти месяцев дорога также выполнила задание компании по снижению технологических нарушений. В частности, количество отказов технических средств 1–2 категорий снижено на 10,1%, а неисправностей 3 категории – ещё более значительно, на 29,1%.

В то же время глава магистрали отметил, что в отдельных сферах работы есть потенциал для оптимизации. Так, существенное влияние на динамику грузооборота к плану оказало наличие на Восточном полигоне поездов, отставленных от движения. Это стало фактором, обусловившим сдерживание вагонопотока, снижение манёвренности и, как следствие, – ухудшение показателей эксплуатационной работы.

Другим сектором, требующим первостепенного внимания, является выполнение графика движения пассажирских поездов. Как показывает аналитика эксплуатационной работы, за снижение показателей графика движения ответственны сразу несколько факторов. В том числе отказы технических средств, поступление поездов с опозданием с соседних дорог, неграфиковые ограничения скорости, а также неудовлетворительная регулировка со стороны поездных диспетчеров.

Начальник дороги поставил задачу войти в октябре в пятёрку лучших по выполнению графика. Для этого необходимо обеспечить стопроцентное выполнение отправления со станций формирования и прибытия на станции назначения.

Вадим Владимиров отметил также, что одной из ключевых задач работы в октябре является подготовка магистрали к зимнему периоду. С 21 октября начнёт проверку готовности дороги к работе в зимний период комиссия под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции по развитию Восточного полигона Виктора Зимина. Поэтому руководителям подразделений необходимо ещё раз оценить готовность всех подведомственных хозяйств к сезону холодов.
Артем Яковлев

Элемент не найден!