26 февраля 2020 13:00

26 февраля 2020 13:00

фото: ДТСК

Судьбу выбрал сам

Мастер участка производства станции Лесосибирск Сергей Лялюк вместе со своей командой обеспечивает до 56 тысяч тонн погрузки в месяц.
Уроженец Харьковской области в молодости был человеком, склонным к авантюрам и мечтал о приключениях. На его счету 503 прыжка с парашютом и серьёзная подготовка в ДОСААФе.

Вернувшись из армии, он увидел на вокзале карту железных дорог СССР, закрыл глаза, трижды повернулся вокруг своей оси и ткнул пальцем в карту. Попал прямиком в точку с надписью «Лесосибирск». Что это такое, дембель и понятия не имел. Но заявил родителям, что отдохнёт и поедет туда строить свою жизнь. Сергей Петрович вспоминает, что отец после этого перестал с ним разговаривать. Но в те времена молодых людей воспитывали так, что слово не воробей и за свой выбор нужно отвечать.

Ох и не сладко пришлось южанину, когда он сошёл с поезда на станции Лесосибирск в 1992 году. Но домой ехать было стыдно. Пошёл устраиваться на работу.

В самые трудные времена ему вспоминался выпускной вечер. Классная руководительница составила всем своим ученикам гороскоп на память. Сергею написала, что лучшим местом жизни и реализации для него станет Сибирь. Одноклассники хохотали и отпускали шуточки с вариантами на тему, как можно добровольно оказаться в Сибири.

Оказалось, можно. И, в конечном итоге, жизнь нашего героя сложилась счастливо. Здесь он встретил любимую жену Елену, здесь родились сын Артур и дочь Александра. Поехали в отпуск к родителям Сергея, которые, увидев внуков и молодую невестку, сразу забыли все обиды.

Да и профессиональный путь мастера Лялюка полон интересных событий. 15 лет набирал опыт на лесопереработке, в электрических сетях, даже водителем был, потом переобучился на мастера погрузки и работал на предприятии-грузоотправителе. Однажды знакомые пригласили перейти на участок терминально-складского комплекса. Срочно требовался специалист, умеющий управлять различными типами кранов. А этим навыком наш герой овладел в совершенстве.

На сегодняшний день железнодорожный стаж Сергея Лялюка составляет семь лет. Но и в этом просматривается веление судьбы: его прадед тоже работал на грузовом дворе в Харькове, а дед был поездным механиком. Таким образом продолжилась профессиональная династия. И продолжается до сих пор: сын Сергея окончил Красноярский институт железнодорожного транспорта по специальности «программист». Мечтает вступить в ряды коллектива информационно-вычислительного центра, а пока работает на грузовом дворе вместе с отцом.

– На нашем участке вместе со мной девять человек, – говорит Сергей Лялюк. – Если семь лет назад мы обеспечивали тысячу тонн погрузки и считали это рекордом, то сейчас обеспечиваем от 52 до 56 тысяч тонн, то есть по 7–7,2 тысячи тонн на человека. Ни одно подразделение не обеспечивает такого результата. Моя команда – чемпион на сети дорог.

Четверо сотрудников участка работают на Абалаково, где обрабатывают насыпные грузы – магнезию для производства утеплителей и огнеупорных материалов. Здесь показатели держатся на уровне 500–600 вагонов в месяц. Ещё четверо работают по Лесосибирску с тяжеловесными грузами – драгоценными металлами. Как поясняет Сергей, помогают стране формировать золотой запас. Здесь производительность труда достигает 140 вагонов. Мастер говорит, что могли бы грузить и 200. Сейчас идёт работа над проектом расширения возможностей Лесосибирска.

В перспективе развития участка – увеличение грузопереработки на 30%. Всё зависит от технических возможностей станции.

– Молодой начальник станции Сергей Попов активно продвигает идею технического развития Лесосибирска, ведь обработка грузов – прямая прибыль компании, – говорит Сергей Лялюк.

Сам мастер внёс предложение об установке дополнительного козлового крана на второй путь, чтобы можно было ещё выгружать порядка 10–12 тысяч тонн.
Дарья Кот