13 ноября 2019 02:28
13 ноября 2019 02:28
фото: Владимир Литвинов

Посылки по расписанию

Компания «РЖД» – главный партнёр Почты России по магистральным перевозкам на длинные расстояния

Накануне Всемирного дня почты корреспонденты «КЖ» выяснили, как сегодня на станции Красноярск работает магистральный сортировочный центр Почты России – старейшего партнёра Красноярской железной дороги.
Магистральный сортировочный центр (МСЦ) – обособленное структурное подразделение Управления федеральной почтовой связи Красноярского края – в советское время был Красноярским прижелезнодорожным почтамтом. Назначение центра – переработка почтовых отправлений. Письма, посылки, контейнеры – всё это движется по Транссибу от западных до восточных границ страны и наоборот – по всей «горизонтали». А после сортировки почтовые грузы отправляются «по вертикали» – развозятся в города, районы и деревни.

Пятиэтажное здание, железнодорожный тупик на три пути и закрытая грузовая площадка – вот хозяйство Красноярского МСЦ, граничащее со станцией.

Почта на нашей дороге располагает 30 собственными вагонами. В среднем в сутки она обрабатывает здесь три почтовых вагона на приход и два на отправку. Вагоны без отцепки разгружаются прямо на посадочных платформах, откуда почта увозится в здание «поездом» из тележек, которые тащит электрокар.

– На станцию Красноярск ежедневно приходит две пары почтовых составов, – рассказывает заместитель начальника МСЦ Инна Рехтина. – Это 989-й и 990-й поезда. Кроме того, мы осуществляем обмен почтой с другими поездами. Вообще же взаимоотношения почты и железной дороги сложились исторически, а сегодня компания «РЖД» – главный партнёр Почты России по магистральным перевозкам на длинные расстояния. Также у нас есть договорные отношения с Енисейским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания», который производит ремонт и обслуживание наших вагонов.

Вместе с Инной Рехтиной мы спускаемся в цех по обмену почтовых отправлений, где готовится погрузка вагона. Бригадир смены Никита Сахаров работает здесь более трёх лет, сейчас проводит на компьютере регистрацию отправлений:

– Готовим к погрузке крупногабаритные почтовые отправления на Улан-Удэ. Характер грузопотока сейчас развернут на восток. А в среднем в сутки мы отправляем 35–40 контейнеров в почтовом вагоне до Москвы.

Никита берёт кипу документов и идёт к вагону. Здесь его встречает начальник почтового вагона Людмила Иванова, которая принимает груз. Документы сверены и начинается погрузка. Электропогрузчик вкатывает контейнеры прямо в вагон.

v6.jpg

– С этим грузом я и проводник поедем до Казанского вокзала Москвы, – рассказывает Людмила Иванова, которая уже 10 лет трудится в почтовом ведомстве. – Поездка туда и обратно занимает 10 дней. Потом 10–12 дней отдыха.

Интересно, что в течение года почтовые вагоны загружены довольно равномерно, но перед праздниками они наполняются, что называется, под завязку. Дело в том, что люди в это время массово заказывают подарки себе и близким. Поэтому «новогоднее настроение» на почте начинается уже в ноябре.

Этажом выше находится цех обработки посылочной почты. Здесь на линии устройства сортировки посылок в среднем за час обрабатывается до 300 отправлений. Основной массой являются предметы дистанционной торговли – товары интернет-магазинов.

Оператор Надежда Борзова – кандидат в кадровый резерв почты, здесь она уже 19 лет, за каждую смену через её руки проходит до шести тысяч отправлений. Надежда быстро орудует сканером, считывающим наклейки со штрих-кодами с документов, пакетов и коробок. В работе ей помогает компьютерная система «Сорт-Мастер».

Прибывшая ранее и уже обработанная почта начинает перегружаться на маршрутные линии.

– На обслуживании в крае у нас находятся 13 городских, девять районных и три магистральных автомобильных маршрута, – добавляет Инна Рехтина.

– Есть ли у почты проблема с порожняком в железнодорожных перевозках? – интересуюсь я. – Ведь наверняка с запада в сторону Дальнего Востока почтовых грузов движется гораздо больше.

– Вне зависимости от доставочного пункта вагоны всегда загружаются всеми готовыми к отправке почтовыми отправлениями. У почты есть своё строгое правило – она должна курсировать чётко по расписанию и доставляться в срок.

Справка "КЖ"
Всемирный день почты отмечается 9 октября. А почта неразрывно связана с путями сообщения. Они исторически шли на одной параллели: так, российские тракты образовывались по линии почтовых станций. А когда 8 октября 1838 года была открыта для движения первая в России Царскосельская железная дорога, то уже через месяц по ней трижды в день стали доставлять почту. Корреспонденция перевозилась в специально отведённом купе в сопровождении почтальона. Но железнодорожное сообщение развивалось, объём отправлений рос, и уже в 1851 году была впервые введена практика перевозки почты в особом почтовом вагоне. А в 1869 году почтовые служащие при железных дорогах и их учреждения были объединены в Управление перевозки почты по железным дорогам – это время образования будущих прижелезнодорожных почтамтов.
Роман Кайгородов

Элемент не найден!