26 января 2020 03:00

26 января 2020 03:00

фото: архив Сергея Досужего

Пенсия для активной жизни

Верный шаг к обеспеченной старости сделали многие красноярские железнодорожники – участники корпоративной пенсионной системы

Сегодня всё больше пенсионеров стремятся не просто сохранить здоровье и бодрость, но и оставаться востребованными, вести активный образ жизни. Многие только на пенсии находят достаточно времени на любимые увлечения, начинают путешествовать и заниматься спортом, приобретают новые полезные привычки, чаще встречаются с друзьями и родными. Такой образ жизни позволяет дольше оставаться в строю, но неизбежно влечёт дополнительные денежные затраты.
Железнодорожникам ощутимо помогает вторая – негосударственная – пенсия, которую они сумели сформировать вместе с работодателем. Как отмечает директор Красноярского филиала НПФ «Благосостояние» Вячислав Загорулько, большое значение для комфортной жизни пенсионеров – участников корпоративной пенсионной системы имеет срок выплаты дополнительной пенсии.

– С завершением трудовой деятельности каждый наш клиент сам определяет, сколько лет он будет получать вторую пенсию – пожизненно или в течение определённого срока, – объясняет Вячислав Загорулько. – И если решение о выплате пожизненной пенсии можно в течение первых четырёх месяцев изменить в пользу срочной пенсии, то обратный переход не предусмотрен. На первый взгляд кажется, что проще всего выбрать срочную выплату и получить все деньги в течение нескольких лет. Однако, приняв поспешное решение, многие потом сожалеют о своём выборе. Мало кто задумывается, что при назначении пожизненной пенсии выплаты будут продолжаться в течение всей жизни участника-вкладчика, даже когда деньги на его пенсионном счёте закончатся. Вот почему, размышляя над сроком выплаты, нужно учитывать личные обстоятельства и понимать, что это решение может повлиять на качество жизни в будущем.

С ним согласны ветераны Красноярской железной дороги, которые однажды выбрали пожизненный вариант выплаты корпоративной пенсии и сегодня могут позволить себе немного больше, чем другие пенсионеры.

Потомственная железнодорожница Наталья Яскевич завершила трудовой путь в должности начальника отдела труда и занятости Красноярского отделения дороги. Уже десять лет Наталья Петровна активно путешествует по миру. Побывала в Европе, Китае, на Ближнем Востоке, посетила Таиланд и Вьетнам.

– Очень люблю азиатские страны не только потому, что там тёплые моря и очень приветливые люди, но и потому, что путёвки туда вполне доступны. Благодаря негосударственной пенсии я могу накопить нужную сумму и раз в год совершить поездку в новое, ещё неизведанное место, – говорит железнодорожница.

Перед поездкой Наталья Яскевич подробно изучает культуру и обычаи той страны, в которую направляется. Каждый раз она открывает для себя новый мир с его неповторимыми особенностями.

В «Благосостояние» Наталья Петровна вступила в 2000 году, за восемь лет до выхода на пенсию. Ежемесячные отчисления были на уровне 7% от заработной платы. Теперь она на протяжении всей жизни будет получать отраслевую пенсию и может планировать свои путешествия на год вперёд. Сейчас её мечта – увидеть Арабские Эмираты, страну-оазис, созданную посреди пустыни.

Иван Мирный родился до строительства трассы Абакан – Тайшет, на месте будущей станции Кошурниково, и не думал, что свяжет жизнь с транспортом. Но после школы продолжил обучение в Красноярском техникуме железнодорожного транспорта. Вернувшись из армии, Иван пришёл работать на магистраль. Его сразу назначили дорожным мастером по околотку Журавлёво. Пришлось осваивать навыки руководства. За годы трудового пути он работал главным инженером Тагульской дистанции и начальником Саянской, трудился в отделе пути Абаканского отделения дороги и был заместителем вновь созданной дистанции искусственных сооружений. На пенсию Иван Мирный ушёл в 2014 году.

– Я вступил в НПФ «Благосостояние» в 2003 году, когда корпоративная пенсионная система только создавалась, – вспоминает Иван Фёдорович. – Конечно, были сомнения, потому что такое явление как негосударственный пенсионный фонд было в новинку. Многие мои коллеги пугались и забирали свои вложения. А я остался в фонде, чему очень рад. Дополнительная пенсия, тем более, что её будут выплачивать пожизненно, отличное подспорье нашей семье.

Дети Ивана Фёдоровича тоже железнодорожники. Они живут за городом и часто работают в ночные смены, поэтому дедушка взял на себя обязанность возить внука и внучку в школу и в садик, а после занятий встречать.

– Бензин нынче дорогой, – говорит заботливый дед. – Да ещё огород у меня, 12 километров от дома, а вторая пенсия позволяет совершать важные поездки, не оглядываясь на стоимость, и вести активную жизнь.

Тамара Ковтун – кадровый работник с 30-летним стажем. Будучи специалистом по управлению персоналом Красноярского центра организации работы станций, она курировала участки Решоты – Карабула, а затем Канск – Карабула. Сама вступила в корпоративную пенсионную систему с первых дней её существования, убедила коллег-ровесников последовать примеру, а затем и молодёжи разъяснила преимущества второй пенсии.

– Те, кто послушал совета, теперь благодарят меня, – рассказывает Тамара Иннокентьевна. – Лично мне дополнительная пенсия позволяет распределить расходы таким образом, чтобы иметь возможность часто навещать детей и внуков, которые живут в Иркутске, поехать к месту отдыха, если мне, к примеру, выдали путёвку в санаторий, а также оплатить дополнительные лечебные процедуры. Кстати, моя дочь, невестка и внучки тоже формируют свою будущую пенсию в «Благосостоянии».

Геннадий Сухой работал в Красноярской дистанции гражданских сооружений. Присоединился к договору негосударственного пенсионного обеспечения за 9 лет до выхода на пенсию и выбрал срочный вариант выплаты накопленных средств.

В 2020 году пятилетний срок выплат истекает, о чём железнодорожник очень сожалеет.

– Я был одним из тех, кто совершенно не верил в возможность получать вторую, корпоративную пенсию, – говорит Геннадий Леонидович. – Поэтому и вступил одним из последних. Но даже в этом случае, если бы я выбрал пожизненную пенсию, сумма выплат намного превысила бы те взносы, которые я перечислил. Фонд «Благосостояние» уже почти 20 лет выплачивает железнодорожникам пенсии, а мои сомнения привели к тому, что я уже в следующем году останусь без железнодорожной пенсии. Эти деньги казались незначительными, пока у меня была зарплата, а сейчас я понимаю, что это хорошее дополнение к государственной пенсии.

Сергей Досужий приобрёл новый статус пенсионера недавно – в 2019 году, оставив пост руководителя Кошурниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. С улыбкой признаётся, что первые три месяца вообще ничем не занимался – просто отдыхал, а в августе вместе с женой съездил в Черногорию. Провести почти месяц на морском побережье супругам позволило наличие дополнительной – негосударственной пенсии. Сергей Николаевич вступил в корпоративную пенсионную систему в 2009 году, а при оформлении пенсии выбрал пожизненный вариант выплаты.

– Конечно, мы хотим продолжить путешествовать по миру, – говорит Сергей Досужий. – Мне интересно не только посмотреть, как живут люди, но и познакомиться с устройством и особенностями железных дорог в других странах. Я же 35 лет проработал на транспорте, и это мой основной интерес.

А ещё Сергей Николаевич подумывает завести пчёл. Его отец держал пасеку, и сын планирует продолжить семейную традицию. Отчисления, своевременно сделанные в фонд «Благосостояние», помогут пенсионеру-железнодорожнику реализовать задуманное.
Дарья Кот

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30