21 января 2020 15:55

21 января 2020 15:55

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Владимир Литвинов

Творческий конвейер в механизированной дистанции

Ведущий инженер производственно-технического отдела Красноярской механизированной дистанции инфраструктуры Руслан Пазылов – один из самых талантливых активистов технического творчества на Красноярской железной дороге.
В этом году Руслан разработал два рационализаторских предложения.

Первое под названием «Пресс-форма для изготовления амортизаторов для рельсорезного станка SHTIL TS 700, 800» направлено на повышение надёжности и отказоустойчивости технических средств железнодорожного транспорта. Это предложение Руслан разработал в соавторстве с начальником производственно-технического отдела дистанции Андреем Смольниковым.

При ремонте рельсорезных станков типа SHTIL TS 700, 800, ремонтный персонал столкнулся с выходом из строя резинометаллических амортизаторов, установленных в основании станка. В 2018 году из дирекции материально-технического обеспечения в дистанцию поступило 23 таких амортизатора. В текущем году, исходя из количества рельсорезных станков, находящихся на балансе дистанции, для бесперебойного качественного ремонта потребуется минимум сто амортизаторов.

Чтобы сократить затраты на приобретение амортизаторов через ДМТО или специализированные магазины, а также для исключения ожидания поставки, которое составит минимум квартал, мы предложили изготовить пресс-форму для дальнейшего изготовления амортизаторов, – рассказал Руслан Пазылов. – Также предложили внести небольшие конструктивные доработки для продления срока службы новых амортизаторов, а именно – увеличить толщину металлического кольца на 1 мм, а в качестве основного сырья использовать бензомаслостойкую сырую резину, поскольку в верхнем строении пути, непосредственно на рельсах и в районе скреплений нередко присутствуют горюче-смазочные материалы. Экономический эффект от внедрения составил 19 160,48 руб.

Второе рационализаторское предложение Руслана Пазылова, которое внедрено на производственном участке №7 станции Уяр, называется «Изменение конструктивных особенностей вала с редуктора шурупогаечного ключа» и также направлено на повышение надёжности и отказоустойчивости технических средств железнодорожного транспорта.

– При ремонте ключей шурупогаечных типов КШГ ремонтный персонал столкнулся с наиболее частой поломкой – обломом выходного вала, на конец которого устанавливается непосредственно головка для откручивания и закручивания гаек, – говорит начальник ПТО Андрей Смольников. – Причём облом вала происходит в одной и той же точке – в месте под установку стопорного кольца. Причиной является принципиально конструкторская недоработка, так как при проектировании валов с проточками под стопорное кольцо необходимо закладывать радиус округления с обеих сторон проточки для исключения скопления напряжений.

Данная позиция – вал выходной (КШГ 1.01.03.003) – в справочнике квалификационных материалов СК МТР и в поисковой системе ГЛОБУС не определяется как отдельная деталь, соответственно и приобрести её невозможно. Единственный доступный вариант – это приобретение позиции под номенклатурным номером 3147450164 «редуктор вала выходного» (КШГ 1.01.03.000) по стоимости 25 249,24 рублей без НДС.

– Я предложил разработать конструкторскую документацию на изготовление вала привода КШГ с небольшими доработками, – рассказал автор проекта. – А именно учесть при проектировании радиусы скруглений в канавке под стопорное кольцо. В дальнейшем изготовить его по чертежу с последующей объёмной термической обработкой для придания прочности изделию. Экономический эффект от внедрения составил 189 349,23 руб.

Внедрение новой технологии позволит предприятию избежать расходов, связанных с приобретением дорогостоящего узла.
Дарья Кот

Элемент не найден!