19 ноября 2019 23:52
19 ноября 2019 23:52
фото: Владимир Литвинов

«Мы гордимся профессией этой!»

На полигоне Красноярской магистрали 29 августа прошла акция «Энергетик железных дорог – мы гордимся профессией этой!», посвящённая 90-летию электрификации железных дорог России и 60-летию электрификации Красноярской железной дороги.
На привокзальной площади и в самом здании вокзала Красноярска волонтёры дирекции по энергообеспечению вручали пассажирам воздушные шары с логотипом и буклеты об истории электрификации железной дороги.

Акция также состоялась на станциях Бугач, Базаиха, Злобино, Иланская, Боготол, Ачинск, Абакан и Саянская.

Новая эра в истории отечественного железнодорожного транспорта началась в августе 1929 года, когда по участку Москва – Мытищи протяжённостью 18 километров прошёл первый электропоезд с пассажирами.

– Железная дорога – один из самых доступных и самый надёжный вид транспорта, – говорит заместитель начальника Красноярской дирекции по энергообеспечению Юлия Подберёзкина. – В среднем, каждый россиянин девять раз в год совершает поездку по железной дороге, а общее число пассажиров ОАО «РЖД» в этом году превысило миллиард.

По мнению ведущего инженера технического отдела дирекции Елены Мезенцевой, сегодня трудно представить железнодорожный транспорт без использования электрической энергии:

– Без электричества пассажиры не смогли бы зарядить свои гаджеты, выпить чашку горячего чая, а спать приходилось бы ложиться с заходом солнца. Электрическая тяга позволила увеличить скорость движения поездов, создать более комфортные условия для пассажиров в вагонах, улучшить условия труда и быта самих железнодорожников и жителей населённых пунктов, расположенных вблизи транспортной инфраструктуры. А главное – электротяга помогла значительно снизить негативное влияние на окружающую среду.

Красноярская железная дорога является одним из центральных и уникальных звеньев Транссибирской магистрали с высокой грузонапряжённостью, сложным профилем пути и суровыми климатическими условиями. Её электрификация сыграла огромную роль в развитии регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

Участок Чернореченская – Клюквенная (ныне Уяр) в 1959 году стал первенцем электрификации железных дорог страны на переменном токе промышленной частоты. В дальнейшем эта система получила широкое применение на сети дорог, потому что главным её преимуществом стала возможность сокращения себестоимости нового строительства.

– В настоящее время на Красноярской дороге реализуются крупные перспективные проекты государственного масштаба, – говорит начальник Красноярской дирекции по энергообеспечению Александр Антипкин. – Мы стараемся опередить время, создавая условия для лучшей жизни будущих поколений.
Дарья Кот

Элемент не найден!