14 декабря 2019 08:49

14 декабря 2019 08:49

фото: Владимир Литвинов

Предупредить трагедию

Работники Красноярской магистрали приняли участие в заседании межведомственной группы по профилактике травматизма на железнодорожном транспорте.
Мероприятие прошло в формате видеоконференции с представителями правоохранительных органов, исполнительной власти, Западно-Сибирского следственного управления на транспорте, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других ведомств.

Главным вопросом повестки стал непроизводственный травматизм на объектах железнодорожной инфраструктуры в Сибирском федеральном округе в 2018 году и в первом полугодии 2019-го.

Транспортники обсудили также меры, принимаемые для выявления и пресечения деятельности зацеперов, интернет-ресурсов, групп и сообществ в социальных сетях, пропагандирующих зацепинг.

Как сообщил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги Эдуард Ямщиков, в первом полугодии 2019 года общий уровень непроизводственного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 53,6%. Пострадало 43 человека (28 в аналогичный период 2018 года).

Количество пострадавших от наезда подвижного состава выросло на 48%. Отмечен и рост травматизма от воздействия электрического тока: пострадало 6 человек, из которых три погибли.

По итогам шести месяцев 2019 года наиболее травмоопасным перегоном является Енисей – Злобино. Среди станций по этому показателю выделяются Чернореченская, Злобино и Карай, где от наезда подвижного состава травмировано по два человека. На станциях Назарово, Заозёрная, Дивногорск, Иланка, Енисей и Уяр произошло по одному случаю электротравматизма.

– Основные причины – несоблюдение гражданами правил поведения на путях, личная неосторожность и невнимательность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта в зоне повышенной опасности. Анализ причин непроизводственного травматизма за шесть месяцев этого года показал, что среди травмированных были граждане, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Есть случаи, имеющие явные признаки суицида. Наибольшую тревогу вызывает детский травматизм: в первом полугодии на магистрали пострадало уже три подростка, два из них погибли, – отметил Эдуард Ямщиков.

Что касается зацепинга, то на Красноярской железной дороге был допущен только один такой случай в 2014 году, когда 19-летний подросток забрался на крышу электропоезда и получил удар током высокого напряжения.

На магистрали проводится большая профилактическая работа по предупреждению непроизводственного травматизма. Как сообщил главный инженер Красноярской дирекции инфраструктуры Евгений Лаврецкий, за первое полугодие этого года структурные подразделения дирекции сделали два пешеходных настила через пути, провели ремонт 21 пешеходного моста, 17 настилов на пешеходных переходах и двух пассажирских платформ. Улучшено освещение на 15 платформах. Установлено свыше двух тысяч плакатов и знаков безопасности. Кроме того, железнодорожники вырубили 13 гектаров кустарника, ухудшающего видимость, окрасили 29 тысяч погонных метров торцов и полос безопасности платформ.

В этом году в рамках инвестиционного проекта «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»» запланировано строительство четырёх пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на остановочных пунктах Овинный, Восток, Крючково, на станции Лесосибирск, где строительство практически завершено.

Началась работа по проектированию пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на станциях Тяжин и Таёжный, а также на остановочных пунктах Белые Росы, Бобровый Лог, Водопьяново, Калинина, Северное Шоссе, Тихие Зори, Металлургов, Сады, Шумково, Мясокомбинат и Арена Платинум. Строительство объектов запланировано на 2020 год.

По итогам заседания достигнуты договорённости о конкретных мерах, направленных на усиление безопасности движения и профилактику травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры в Сибирском федеральном округе. Принято решение проводить подобные мероприятия ежеквартально.
Нина Зуева

Элемент не найден!