25 августа 2019 22:03
фото: архив "КЖ"

Буксам на пользу

В 2019 году предприятиям вагонного хозяйства на Красноярской магистрали удалось добиться уменьшения числа событий, связанных с нарушением правил безопасности движения. Об этом на заседании региональной оперативной комиссии сообщил заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Неустроев.
– За 5 месяцев этого года количество событий по вагонному хозяйству к уровню прошлого года снижено с трёх до одного случая, – отметил Александр Неустроев. – Вместе с тем, необходимо приложить все усилия, чтобы снизить влияние на безопасность движения поездов таких факторов, как значительный объём работы, приходящейся на одного осмотрщика, большое количество сотрудников со стажем менее одного года и задержки поставок заявленных запасных частей.

Александр Неустроев отметил, что только минимизация рисков по всем трём факторам позволит предприятиям вагонного хозяйства выполнить целевые показатели безопасности движения.

Масштабная ревизия вагонных депо на магистрали, прошедшая в этом году, показала, что при существующем дефиците запасных частей руководители предприятий зачастую не проводят анализа их расхода по линейным подразделениям. А кроме того, не распределяют требуемую номенклатуру по объёмам и видам проведённых работ.

По словам Александра Неустроева, в вагоноремонтных депо, которые расположены на полигоне дороги, обеспечение безопасности движения обстоит не лучшим образом. Однако на предприятиях начата реализация программ, нацеленных на улучшение ситуации.

– Со второго квартала мы начали поэтапное внедрение дорожной карты по совершенствованию качества ремонта и допуска вагонов на инфраструктуру, – пояснил начальник вагонного ремонтного депо Илан­ская АО «ВРК-1» Андрей Сычёв. – Прогнозируемый результат этой карты – обеспечение к концу года допуска вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» на уровне 95%. Помимо этого, в течение года планируем провести пересмотр комплектов технологической документации, организуем и разработаем стандарты для нескольких новых рабочих мест. Программы профессионального обучения, подготовки и аттестации пройдут в этом году не менее 11 работников предприятия.

Аналогичные меры реализуются и на других предприятиях. В частности, в вагонном ремонтном депо Аскиз АО «ВРК-2» подобная программа включает одиннадцать мероприятий. В течение года будут поставлены новые запасные части для ремонта буксовых узлов колёсных пар на сумму 31,7 млн руб. Производственные мощности предприятия пополнятся новой установкой вибродиагностики буксовых узлов и интеллектуальной системой технологического обеспечения качества ремонта буксовых узлов ИСТОК-726. Выполнение программы уже даёт свои результаты:

– За 5 месяцев показатель безотказной работы у нас поднялся до отметки 99%, – сообщил начальник депо Аскиз Валерий Василиади. – Значительно улучшена статистика по вынужденным задержкам поездов по причине отказов 1 и 2 категорий. Количество задержанных поездов снижено на 45%, а общее время задержки сократилось на 68%.

Прогрессивная система ИСТОК-726 внедряется также в вагонном ремонтном депо Ужур АО «ВРК-3».

– Это интеллектуальная система технологического обслуживания колёс, – рассказывает главный инженер предприятия Александр Медведев. – Она позволяет в автоматическом режиме контролировать и подбирать параметры конструктивных элементов колёсной пары и деталей буксового узла. Соответственно, таким образом мы исключаем риск того, что работники неверно подберут детали, а значит, улучшим качество ремонта в целом и снизим количество случаев нарушения безопасности движения поездов по причинам неисправности буксового узла.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31