05 августа 2020 13:33

05 августа 2020 13:33

фото: Артем Яковлев

Под воздействием хлора

Проведены учения по дегазации вагонов

В ходе учений, прошедших на территории пассажирского депо Красноярск, были отработаны навыки по очистке вагонов от загрязнения отравляющими веществами.
Всего в учениях были задействованы 35 железнодорожников, а также сотрудники главного управления МЧС России по Красноярскому краю.

– Было развёрнуто одно из нештатных формирований гражданской обороны нашей дороги – станция специальной обработки транспорта, – сообщил заместитель начальника специальной службы Георгий Целуев. – В ходе тренировки личный состав нештатного формирования, созданного в Енисейском филиале АО «ФПК», продемонстрировал навыки и умения по определению химического заражения, типа отравляющего вещества и проведению специальной обработки подвижного состава.

По легенде учений, пассажирский состав подвергся воздей­ствию хлора. Это одно из широко распространённых в природе веществ. Повсеместно оно используется для обеззараживания воды. Однако его летучие пары представляют большую опасность для человека, вызывая ожог лёгочной ткани и удушье. До запрета химического оружия именно хлор был самым распространённым его вариантом.

Сегодня потенциальную опасность представляют выбросы хлора в результате техногенных или транспортных аварий. В частности, в 1961 году при сходе с рельс цистерн с хлором в американской Луизиане произошёл выброс более 35 тонн вещества. В результате пострадали около ста человек, а площадь заражённой территории превысила 15 квадратных километров.

Именно от такого заражения (пусть и условного) сотрудники Красноярского вагонного депо в ходе учений очистили состав. По сценарию учений после эвакуации пассажиров поезд прибыл в депо. Был проведён контроль уровня химического заражения. По периметру площадки ожидания заражённого состава специалисты выставили знаки «Заражено», а сами вагоны отправили в моечный цех. Процедура дегазации (то есть нейтрализация и удаление опасных веществ) проходила с использованием вагономоечного комплекса BRS 6.

– Состав медленно двигается по путям цеха, – пояснил процедуру машинист установки Александр Сироткин. – Сначала он проходит под мощными водными струями, затем специальные щётки-модули тщательно промывают все части состава.

После помывки у вагонов вновь замеряют уровень химического загрязнения.

– В конце процедуры мы провели контрольное измерение, - рассказал заместитель начальника главного управления МЧС России по Красноярскому краю Роман Ветченников. – Оно показало, что дегазация прошла успешно, загрязнение отсутствует.

По итогам учений сотрудники МЧС положительно оценили уровень оперативной подготовки железнодорожных подразделений к реагированию на внештатные ситуации.

Кстати, навыки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях железнодорожники использовали не раз. В частности, они принимали участие в оказании экстренной помощи при ликвидации таких мощных стихийных бедствий, как авария на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, наводнение в Хакасии в 2014 году и пожары в этой республике весной 2015 года.

Красноярская железная дорога отмечена в большинстве региональных планов реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Как сообщили в специальной службе, всего на полигоне дороги действуют три станции специальной обработки транспорта в Красноярске, Абакане и Канске. В подразделениях ОАО «РЖД», осуществляющих деятельность в границах магистрали, создано и готово к использованию свыше 130 формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне общей численностью более 600 человек.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30