08 апреля 2020 00:02

08 апреля 2020 00:02

фото: пресс-служба КрасЖД

Ребрендинг как инвестиция

Красноярская магистраль – одна из лучших, где внедрение фирменного стиля идёт быстро и качественно

Осмотр объектов инфраструктуры Красноярской железной дороги, который провели специалисты  департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», показал хорошие результаты ребрендинга.
Любовь Саитбаева, начальник отдела по управлению коммуникационной инфраструктурой департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

Любовь Саитбаева,
начальник отдела по управлению
коммуникационной инфраструктурой
департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

– По сути, ребрендинг начался со дня основания компании, в 2003 году.  Это беспрецедентный проект для предприятия с вековыми традициями транспортной отрасли. Новый бренд ОАО «РЖД» стал символом перемен, происходящих в компании.

Конечно, на первом этапе структурного реформирования необходимо было обеспечить эффективное встраивание в рыночную экономику. И только позже, в 2007 году, для формирования современного визуального ряда в компании вплотную занялись сменой внешнего облика.

Надо понимать, что внедрение нового официального бренда – дело не одного года. Но системная работа по изменению облика «РЖД», которую мы сегодня наблюдаем, приносит свои плоды. Компания в своём новом образе стала узнаваема. Молодёжь, приходящая на смену предшествующему поколению, лояльно относится  к логотипу и цветовой гамме бренда. Совсем по-другому представляет услуги и работает с клиентами.

По мнению специалистов, новый корпоративный стиль лучше отражает структуру холдинга, которая сегодня включает в себя множество направлений деятельности, но их объединяет одно – новый современный бренд компании РЖД.

Реализуя такой масштабный проект, компания рассматривает ребрендинг как надёжную инвестицию в будущее: сильный бренд будет способствовать увеличению стоимости дочерних компаний. Кроме того, он станет средством совокупной капитализации холдинга, что повысит его конкурентоспособность на мировом транспортном рынке.  

– Любовь Валерьевна, какие впечатления у вас от осмотра Красноярской магистрали? Как вы можете оценить, на каком этапе ребрендинга находится сегодня наша дорога?

– На Красноярской магистрали с осмотром я была в 2015 году. В общем, и тогда дорога мобильно решала вопросы по изменению визуального образа инфраструктурных объектов. За четыре прошедших года красноярские железнодорожники проделали огромную работу. Конечно,  в некоторой степени мобилизоваться заставила Всемирная зимняя Универсиада. Однако объём работ, который был проделан на дороге, невозможно выполнить за несколько месяцев. Чувствуется планомерный систематический подход к внедрению корпоративного стиля.

Отмечу  вокзальный комплекс, на объектах которого правильно оформленная навигация, информационные стенды, а также соответствующий корпоративный стиль одежды работников. Очень заметна инфраструктура пригородных платформ, к оформлению которых сотрудники дирекции пассажирских обустройств подошли не только в соответствии  с нормативными требованиями, но и в рамках нормативных документов по борьбе с вандализмом. Железнодорожники проявили инициативу по офор­млению новых городских остановочных пунктов Бобровый лог, Тихие зори.

Правильный фирменный стиль выбран на объектах в подразделениях на сортировочной станции Красноярск-Восточный.

За время осмотра мы только один раз увидели локомотив в старых цветах. Все остальные были окрашены в брендовые. А ведь «переодеть» подвижной состав – это дело не одного дня.

– Можно сказать, что встречают по одёжке?

– Да, но не только. Самое важное, ещё и кто встречает – работники вокзалов, агенты ТЦФТО и многие другие. Поэтому внутрикорпоративная культура, которая создаёт особую ауру вокруг бренда – тоже одна из главных составляющих конкурентоспособности. Компании нужны люди, которые разделяют её ценности и умеют качественно представлять услуги на рынке. Это важно знать и помнить каждому сотруднику холдинга.

– Что необходимо сделать в ближайшем будущем на Красноярской дороге по улучшению визуального облика?

– В принципе, работники и сами иногда замечают несоответствие бренду компании. К примеру, из общего ряда выбиваются цвета некоторых зданий на станциях и цвета объектов инфраструктурного комплекса. Так, опоры линии электропередач выкрашены в синий цвет.
В ближайшем будущем особое внимание будет уделено работе с детской аудиторией. В образовательно-развлекательных учреждениях на всей сети дорог будет внедряться допустимая легитимная цветовая гамма, пиктограммы, которые формируют собирательный образ РЖД.

– Как вы оцените работу Службы корпоративных коммуникаций нашей дороги, специалисты которой непосредственно взаимодействуют со службами и дирекциями по внедрению фирменного стиля на полигоне дороги?

– Замечательный, сплочённый коллектив, который грамотно и системно решает задачи ребрендинга. Это креативные ребята, которые подходят с душой к любому делу – от оформления календарей в корпоративном стиле до организации масштабных городских и региональных мероприятий.  И результат не заставляет себя ждать: Красноярская магистраль – одна из лучших, где внедрение фирменного стиля идёт быстрыми темпами и с качественными результатами.

Беседовала Ирина Шалыгина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30