15 августа 2020 07:06

15 августа 2020 07:06

фото: Владимир Литвинов

На уровне страны

Трое работников полигона Красноярской железной дороги отмечены наградами Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.
В рамках празднования 60-летия образования региональной организации 27 июня за многолетнюю активную и плодотворную рационализаторскую деятельность, за эффективные разработки, способствующие повышению эффективности производ­ства, в торжественной обстановке почётные грамоты Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов вручегы начальнику электротехнической лаборатории Красноярской дистанции электроснабжения Петру Варламову, электронику Саянской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорю Мартыненко и ведущему инженеру Красноярской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Руслану Пазылову.

– В адрес Красноярской железной дороги поступило приглашение принять участие в торжественном мероприятии, а также в выставке «История изобретательства и рационализации Краснояр­ского края», – рассказывает инженер службы технической политики Елена Мартынова, которая курирует рационализаторское движение на полигоне. – Целью выставки организаторы обозначили повышение престижа изобретателей и рационализаторов на предприятиях Красноярского края, поскольку именно эти люди создают конкурентоспособную продукцию и новые технологии, а их участие в решении производственных проблем трудно переоценить.

Рабочей группе службы технической политики под руководством главного инженера дороги Ивана Регера необходимо было выбрать наиболее активных изобретателей, рационализаторов и специалистов в области интеллектуальной собственности.

– Сделать это довольно трудно, поскольку среди железнодорожников много талантливых и перспективных активистов технического творчества, – говорит начальник службы технической политики Владимир Бондарик.

В тройку лидеров вошли работники, о которых «Красноярский железнодорожник» неоднократно писал в рамках проекта «Под знаком качества».

Пётр Варламов – легендарный руководитель дорожной электротехнической лаборатории, на счету которого 19 рационализаторских предложений, которые послужили истоком качественных изменений производственных процессов на полигоне дороги. Кроме того, многие молодые энергетики состоялись в профессии благодаря наставничеству Петра Ивановича и, уже будучи руководителями различных предприятий подразделений, они продолжают консультироваться с мастером и выражают благодарность.

– Пётр Варламов развивал тяжеловесное движение на Красноярской железной дороге, сформировал расчёты и мероприятия по усилению устройств электроснабжения, организовал внедрение мероприятий по усилению в электротяговой сети, – рассказывает главный инженер дороги Иван Регер. – Комплекс мер, предложенный Петром Ивановичем, позволил увеличить пропускную способность магистрали на 35%.

Помимо этого, Пётр Варламов занимался рационализаторской деятельностью в области снижения сбоев автоматической локомотивной сигнализации вследствие намагниченности рельсов. Устройство размагничивания рельсов, разработанное и изготовленное им, успешно эксплуатируется на конвейере сварки рельсосварочного предприятия.

Также Пётр Иванович является автором технологии ремонта аварийных силовых трансформаторов в условиях тяговых подстанций. По предложенной технологии отремонтированы силовые трансформаторы мощностью 40000 кВА на тяговых подстанциях Чарыш и Бискамжа Абаканской дистанции электроснабжения. Экономический эффект от ремонта каждого трансформатора превысил миллион рублей.

Электроник Саянской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорь Мартыненко за годы работы на дороге реализовал 57 рационализаторских предложений. Поскольку автор работает на участке комплекса технических средств мониторинга КТСМ, большинство его предложений разработаны с использованием радиоэлектроники.

Ежегодно Игорь Михайлович принимает активное участие в дорожном конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея». Имеет пять призовых мест и две поощрительные премии в дорожном конкурсе, а также третье место на сетевом конкурсе «Идея ОАО «РЖД»-2018».

Руслан Пазылов начал внедрять проекты технического творчества с первых лет своей трудовой деятельности. На сегодняшний день является автором 62 рационализаторских предложений. В своих разработках Руслан Сайдуллаевич использует высокоэффективные методы инженерно-технической деятельности, направленные на улучшение различных существующих конструкций, а также на разработку новых приспособлений. Имеет три призовых места в дорожном конкурсе изобретений и рационализаторских предложений «Идея» в 2015, 2016 и 2018 годах. А также является одним из авторов служебного объекта интеллектуальной собственности – патента на полезную модель № 184408 «Устройство для размагничивания рельсов».

– С рационализаторами-железнодорожниками мы работаем с 2002 года, – рассказывает председатель краевого совета Красноярской общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, патентовед с 42-летним стажем Светлана Нагимулина. – Сначала проводили обучающие семинары, потом появился ежегодный конкурс «Идея», где не только выявляют победителей и присваивают им звание лучшего рационализатора, но и материально поощряют. Я считаю, что это лучшая мотивация для работника заниматься рационализаторской деятельностью на современном предприятии. Так поступают только девять работодателей на территории Красноярского края. Поэтому могу смело назвать железную дорогу в числе центров перспективного развития технического творчества и уважения к изобретателям и рационализаторам.

По мнению Светланы Нагимулиной, престиж деятельности изобретателя и рационализатора продолжает снижаться. Даже несмотря на то, что с 2002 года 18 жителей края получили государственную награду «Заслуженный изобретатель Российской Федерации». А сам Красноярский край последние десять лет находится на первом месте по использованию объектов интеллектуальной собственности в Сибирском федеральном округе и на третьем месте по показателю изобретательской активности (после Томской и Новосибирской областей). Поэтому масштабный юбилей организации задумывался, прежде всего, как метод привлечения внимания к проблеме, поскольку повышение эффективности любого производства и внедрение новых технических решений лежит на плечах изобретателей и рационализаторов.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30