15 августа 2020 08:35

15 августа 2020 08:35

фото: Дарья Кот

Сложности – это путь развития

Ревизору отдела безопасности движения и охраны труда Абаканского центра организации работы железнодорожных станций Красноярской дирекции управления движением Семёну Худынцеву нравится решать сложные технические задачи, а в качестве хобби он называет «железо» и «чертежи».
В этом году Семён Сергеевич занял первое место в дорожном конкурсе рационализаторских предложений «Идея». Его проект «Устройство для предотвращения хищения тормозных башмаков» признан абсолютным лидером в номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов».

Устройство для предотвращения хищения тормозных башмаков успешно внедрено и протестировано на станциях Саянская и Абакан.

– Обеспечение сохранности тормозных башмаков – одно из непременных условий обеспечения безопасности движения, – объясняет рационализатор. – В техническо-распорядительных актах железнодорожных станций прописаны требования об обязательном накате обода колеса на полоз тормозного башмака во всех случаях. Но на многих станциях Абаканского центра указанный порядок трудно соблюсти из-за географических особенностей местности. Одним из выходов может стать использование скоб или замков для наложения на тормозной башмак.

Устройство, предложенное ревизором Худынцевым, позволяет обеспечить сохранность тормозного башмака даже в тех случаях, когда требуется накат на полоз тормозного башмака, допускает плавное продвижение по головке рельса тормозного башмака вместе с накатываемой группой вагонов, исключая заклинивание и перекатывание колёсной пары через тормозной башмак. Может использоваться для закрепления барьерной группы на сортировочных путях.

Ещё одна авторская разработка Семёна Худынцева – рационализаторское предложение «Накладка на тормозной башмак» – реализована на станции Саянская.

При закреплении одиночных вагонов необходимо производить закрепление тормозными башмаками с обеих сторон с накатом. Автор поясняет, что на практике один вагон с накатом с обеих сторон закрепить невозможно, и в этом случае суще­ствует возможность несанкционированного изъятия тормозных башмаков из-под вагона.

Семён предложил удлинить полоз тормозного башмака накладкой из другого, уже пришедшего в негодность. Такое устройство позволяет сохранить стандартные размеры тормозного башмака, не меняя его конструкцию. Неоспоримым преимуществом новинки является простота в использовании в отличие от других устройств, таких как скобы или тросы.
Дарья Кот
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30