20 мая 2019 05:54
фото: КрасГАУ

Грузовые ритмы будущего требуют новых коридоров

В работе конференции «Логистика – Евразийский мост» активное участие приняли специалисты железнодорожного сектора – представители многих транспортных вузов России и зарубежных стран.
В их числе были представители Российского университета транспорта (МИИТ), Сибирского государственного университета путей сообщений, Донецкого института железнодорожного транспорта и других крупных вузов.

Профессор МИИТа Пётр Куренков своё выступление на конференции посвятил инновационным логистическим моделям. В частности, он рассмотрел концепцию синхромодальных перевозок, которая даёт возможность эффективного взаимодействия между различными видами транспорта.

– Уже привычным для России стали мультимодальные перевозки, когда в цепочке участвуют различные виды транспорта, – считает Пётр Куренков. – Например, сначала груз везут по железной дороге, потом морскими судами, а конечному потребителю доставляют автотранспортом. Синхромодальные перевозки позволяют ещё более развить эту концепцию. В данной модели мы не просто используем разные виды транспорта, но можем делать это одновременно. Часть груза везти железной дорогой, а часть – морем. И выбирать тот или иной вид максимально оперативно в онлайн-режиме.

Пётр Куренков привёл пример, как подобные перевозки используются в Нидерландах. На маршруте Роттердам – Тилбург перевозки могут осуществляться и автомобильным, и морским транспортом. Для каждой конкретной перевозки логисты выбирают тот вид, который удобен в текущий момент. В случае необходимости используются промежуточные терминалы.

Подобная система позволяет голландским грузоотправителям получать существенные преимущества как в скорости доставки, так и в её стоимости. По словам Петра Куренкова, использование подобной модели должно стать ориентиром и в России, где грузы проходят гораздо большие расстояния, и, соответственно, гораздо больше возможных вариаций для составления оптимального маршрута.

Другой аспект отечественной транспортной логистики рассмотрел новосибирский учёный Владимир Малов. Специалист указывает на необходимость строительства дополнительных межрегиональных транспортных коридоров, в частности, об актуализации проекта строительства Северо-Сибирской железной дороги.

– Перед нашими глазами пример Китая, где дороги строятся интенсивно, – отметил Владимир Малов. – Однако я хотел бы напомнить, что Китай много строит не потому, что он такой богатый. Совсем наоборот: эта страна как раз и нарастила свой инвестиционный потенциал за счёт новых дорог, повысив транспортную связность регионов. И у России нет иного пути, учитывая, что наша страна почти в два раза больше по размерам. Посмотрите на Транссиб: сегодня он используется почти на пределе пропускных способностей. А сто лет назад, в момент строительства, считался экономически абсолютно неэффективным. То же будет и с Севсибом. Это крупная инвестиция, но она гарантированно оправдает себя.

По мнению специалиста, уже в ближайшие десятилетия дефицит пропускных способностей железных дорог Восточного полигона между Дальним Востоком и Сибирью составит 37-40 млн тонн, между Западной и Восточной Сибирью – 48-52 млн тонн. Решить эту проблему позволит только прокладка дополнительного крупного транспортного коридора. Его основными бенефициарами станут не только перевозчики, но и регионы, в первую очередь – Ханты-Мансийский округ и Красноярский край.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31