20 мая 2019 05:21

Коридор бессмертия

История, которой мы не знаем

Сегодня, 8 мая, в канун Дня Победы, на экраны кинотеатров страны вышел художественный фильм «Коридор бессмертия» о войне и железнодорожниках. Долгожданный для тех, кто знал об этих трагических событиях. И фильм  – открытие для большинства железнодорожников сегодняшнего поколения, которые увидят свою профессию с новой стороны, с той, о которой просто не знали.
Железнодорожники обеспечивали Победу в войне
Так уж получилось, что это первый фильм в российском кинематографе, в котором масштабно показан героизм железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. 
Потери были настолько велики, что в первую очередь спешили увековечить героев сражений. Рассказать же о героизме тех, кто организовывал и обеспечивал жизнедеятельность фронтов и, в значительной степени, подготавливал победу в войне, видимо, откладывали на потом. К тому же, временные железнодорожные ветки, подобные шлиссельбургской магистрали, которые строили для подготовки масштабных сражений, были засекречены. Большинство из них так и остались тайнами войны.
История временной железной дороги Шлиссельбург – Поляны, построенной сразу после частичного прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года всего за 17 дней, теперь представлена миру в фильме «Коридор Бессмертия».

Каждый рейс как последний бой
Работать на этой дороге было опаснее, чем сражаться на фронте. Её и называли «дорогой смерти». В каждый рейс железнодорожники шли как в последний бой: до трех прямых попаданий в сутки! Стреляли с ближнего расстояния, с Синявинских высот. Оттуда до железнодорожной ветки всего 4-6 км. Прямая видимость. Паровоз, как мишень в тире. Повернуть, отвернуть, развернуться назад машинист не мог.
Но отступающих не было! Ведь дорога, по сути, стала самой главной надеждой, животворной ниточкой, которая вдохнула жизнь в умирающий город, позволила подготовить победоносное наступление на Ленинградском фронте и нашу Победу 1945 года.

И не только
Дорога и люди, работавшие на ней, определили не только настоящее, но и будущее страны…И это еще одна тайна шлиссельбургской магистрали, о которой «рассказали» архивные документы. Разгадку зрители узнают из фильма «Коридор бессмертия».

Киносети дают железнодорожникам скидку
Учитывая масштаб и драматизм событий, о которых рассказывается в фильме «Коридор бессмертия», Объединенная киносеть (Синема парк и Формула кино) пошла на беспрецедентный шаг: для всех работников железнодорожного транспорта, на основании представленных удостоверений, по всей стране билеты в кинотеатрах сети будут продаваться с 15% скидкой.

Фильм о судьбах людей
Хотя это всё о глобальном. А фильм о людях. Железнодорожниках. Каждый из которых имеет реальный прототип. Они учатся, работают, воюют, любят и совершают поступки, зачастую ценой своей жизни. Чтобы выжили и жили другие. В том числе, и мы с вами...

Основан на реальных событиях 
33-километровая магистраль, проложенная под огнем противника за 17 дней, позволила связать осажденный город с Большой землей. По ней было доставлено 75% грузов, остальное дала ладожская Дорога Жизни.
В апреле 1943 года по «Коридору смерти» из Ленинграда в Москву вывезли части первого советского циклотрона, зарытого в июне 1941 года во дворе ЛФТИ. В Москве циклотрон был передан в лабораторию №2, работавшую под руководством И.В. Курчатова над созданием советской атомной бомбы. Этот факт вошел в основу кульминационного эпизода фильма.
В основу сценария легли исследования и документы военного историка и писателя В.М.Ковальчука. Прототипами некоторых главных героев стали реальные участники тех событий.
Главным литературным и историческим консультантом фильма был писатель-фронтовик, Почётный гражданин Санкт-Петербурга Д.А. Гранин. 
В 2014 году сценарий фильма получил одобрение и поддержку РВИО. В том же году студия получила субсидию от Министерства культуры на производство фильма в размере 35 млн. рублей. 
В 2015 году, за три месяца до начала съемок, была отозвана лицензия у АКБ «Пробизнесбанк», в котором студия хранила средства, все остатки на счетах были заморожены, и до сих пор не возвращены. 
Был объявлен народный сбор средств, который неоднократно повторялся. В сборе средств приняли участие около двух тысяч человек и несколько социально ответственных организаций. Более тысячи волонтеров участвовали в съемках массовых сцен бесплатно.
В 2015 году Комитет по культуре Санкт-Петербурга выделил 2,5 миллиона рублей. В 2016 году Фонд Кино выделил 30 млн рублей на условиях возврата.
Организационную поддержку производству фильма оказывали Союз Ветеранов России, Министерство Обороны РФ, Администрация Санкт-Петербурга, Администрация Великого Новгорода.



Производитель: АНО «Творческая студия «СТЕЛЛА»
Авторы сценария: Дмитрий Каралис, Федор Попов
Режиссёр-постановщик и продюсер: Федор Попов
Сопродюсер: Александр Броварец 
Операторы-постановщики: Максим Шинкоренко, Игорь Гринякин
Композитор: Андрей Головин

Художник-постановщик: Александр Батенев
Монтаж: Александр Хачко
В ролях: Артем Алексеев, Анастасия Цибизова, Светлана Смирнова, Александр Яценко, Дарья Екамасова, Игорь Ясулович, Александр Обласов и др.

12+
Иван Рыжов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31