19 октября 2019 00:05
19 октября 2019 00:05
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Красноярская дирекция пассажирских обустройств

Железная логистика

Доставка блочных конструкций на линейные участки – дело тонкое. Но специалисты рабочей группы бережливого производства Красноярской дирекции пассажирских обустройств знают, как учесть все нюансы и сохранить бюджет.
Целью проекта с официальным названием «Доставка железобетонных конструкций с попутной дозагрузкой в вагоны дирекции материально-технического обеспечения» является оптимизация эксплуатационных расходов.

В качестве примера существующей технологии работ автор проекта, главный инженер дирекции Константин Крупский приводит работу двух линейных участков: Абаканского и Иланского. По его словам, доставка материалов на эти участки производится с использованием автотранспортных услуг аутсорсинговой компании.

Учитывая, что расстояние от Красноярска до Абакана по автотрассе составляет 473 километра, а время погрузки и сопутствующих манёвров занимает порядка трёх часов, стоимость услуги по транспортировке материалов грузовым автомобилем вместимостью 12 и более тонн достигает порядка 37,9 тысячи рублей за рейс (туда и обратно).

Для Иланского участка, который удалён от столицы магистрали на 261 километр, аналогичный процесс обходится почти в 21,6 тысячи рублей.

– В момент реализации проекта на Иланский участок пассажирских обустройств требовалось доставить 98 плит, – рассказывает Константин Крупский. – Масса каждой из них – 2,2 тонны. Грузоподъёмность автомобиля КамАЗ-65116 с полуприцепом или его аналога составляет 16 тонн. Это значит, что 7 плит соответствуют полной загрузке. Чтобы перевезти необходимое нам количество плит, потребуется 14 рейсов.

Отказ от автотранспортных услуг позволил снизить эксплуатационные расходы на 302 тысячи рублей по Иланскому участку пассажирских обустройств и на 113 тысяч – по Абаканскому участку.

– Идея доставлять железобетонные конструкции на линию с дозагрузкой в вагоны Красноярской дирекции материально-технического обеспечения позволит нашим коллегам в общей сложности добиться экономии в 416 тысяч рублей, – констатирует главный инженер дирекции материально-технического обеспечения Виталий Дельпер, который с готовностью поддержал проект, предложенный Константином Крупским.
Дарья Кот

Элемент не найден!