24 июня 2019 18:13
фото: Владимир Литвинов

На шаг вперёд

На Красноярском экономическом форуме обсудили вложения в укрепление транспортного каркаса страны и конкурентоспособность инвестпроектов

Форум в этом году прошёл в обновлённом формате российского саммита конкурентоспособности. Ведущие мировые экономисты, члены правительства России, главы регионов и бизнесмены говорили об актуальных аспектах конкурентоспособности ключевых секторов экономики, корпораций, регионов и городов. Активное участие в работе принял заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин.
Стратегию пространственного развития, а также инфраструктурные проекты, создающие конкурентные преимущества на рынке, проанализировали участники сессии «Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?».

Реализация крупных проектов ОАО «РЖД» будет осуществляться в тесной увязке со стратегией пространственного развития России. В настоящее время правительство одобрило инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2025 года, в рамках разработанной на этот период «Долгосрочной программы развития холдинга».

– В увеличение мощностей железнодорожной инфраструктуры до 2025 года планируется вложить 2,4 трлн рублей, в том числе за счёт собственных средств компании – 1,7 трлн рублей, – отметил Виктор Зимин. – Российские железные дороги обеспечивают устойчивое транспортное обслуживание 77 субъектов Российской Федерации. Холдинг осуществляет более 87% грузооборота (46% с учётом трубопроводного транспорта) и порядка 25% пассажирооборота транспортной системы России.

Виктор Зимин подчеркнул, что развитие инфраструктуры должно идти «на шаг вперёд» по сравнению с потребностями промышленности. Приоритетными для ОАО «РЖД» являются проекты модернизации БАМа и Транссиба, формирующие транспортный каркас экономики.

Он также напомнил, что в 2018 году подписано концессионное соглашение по строительству линии Кызыл – Курагино в целях освоения грузовой базы Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва. С учётом перспектив этой линии ОАО «РЖД» уже сегодня осуществляет развитие южного хода Красноярской железной дороги.

В дальнейшей перспективе, при наличии устойчивого спроса на минерально-сырьевую базу Республики Тыва в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и соответствующих планов роста добычи, возможно также рассмотреть целесообразность продления этой линии до границы с Монголией, чтобы далее связать её с железнодорожной сетью Китая.

Советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД», генеральный директор холдинга 1st MediaInvest Фёдор Щербаков отметил, что при реализации крупных инфраструктурных проектов необходимо учитывать общественное мнение, транслируемое в том числе в медиа и социальных сетях:

– Этому вопросу нужно уделять особое внимание в момент формирования и сопровождения таких проектов, что даст возможность всем участникам минимизировать риски.

В завершение сессии ведущий научный сотрудник Института социально-политических исследований Российской академии наук, действительный государственный советник Иван Стариков поблагодарил участников за содержательные выступления и напомнил, что самый успешный инфраструктурный проект в истории человеческой цивилизации из реализованных на суше – Транссибирская железнодорожная магистраль.

– Это впечатляющий памятник созидательному невоенному подвигу рус-ского народа, рабочих, инженеров, промышленников, заводчиков, купцов и даже царей, которые принимали решение о строительстве. Это восхитительный, вдохновенный труд. В значительной степени облик нашей страны сформировался исключительно благодаря этой основной нашей магистрали. Более 100 лет прошло со дня открытия сквозного движения от Москвы до Владивостока. Ни в советский, ни в постсоветский периоды истории мы ничего подобного пока не повторили, – сказал Иван Стариков.

Справка "КЖ"
За три дня KEF`2019 посетило около 9 тысяч человек. Среди участников деловой программы саммита – лидеры бизнеса, представители органов власти и эксперты из 60 субъектов федерации и почти 30 стран мира. В ходе форума было подписано около 70 соглашений на общую сумму привлекаемых инвестиций более 600 млрд рублей. В основном это соглашения вокруг комплексно-инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
Нина Зуева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30