23 сентября 2019 17:08
фото: Уярская дистанция пути

Девчата и снегоборьба

Добровольные субботники – давняя традиция у сотрудниц Уярской дистанции пути

Зима в этом году на линии выдалась снежной, а значит, работы у монтёров пути прибавилось. В конце февраля и ранней весной снег, оттаивая и то превращаясь в воду, то снова замерзая в лёд, создаёт риски безопасной эксплуатации пути.
Работницы дистанции чётко знают: выпавший на пути снег затрудняет движение поездов, из-за чего скорость снижается. А если образовался занос высотой, превышающей головку рельса более чем 0,2 метра, ситуация характеризуется как аварийная. Ещё один опасный момент – спрессованный снег. Если он попадёт между подошвой рельса и подкладкой, целостность рельсовой нити будет нарушена.

– Чтобы помочь нашим коллегам-мужчинам, мы решили выйти на разделку валов, – рассказывает заместитель председателя первичной проф-союзной организации Уярской дистанции пути Ольга Михно. – Вооружились лопатами, носилками и отправились на снегоборьбу к стрелочным переводам.

Как известно, одно из условий безотказной работы стрелочного перевода в зимний период – отсутствие скоплений наледи и снега в зонах подвижных узлов и деталей: между остряком и рамным рельсом, в шпальных ящиках под рабочими тягами приводов и внешними замыкателями, на крестовинах с подвижным сердечником. Стрелки систематически обдуваются и чистятся монтёрами пути всю зиму. А валы – это накапливающиеся после очистки стрелочных переводов массы снега.

С самого утра прекрасная половина дистанции приступила к ликвидации снежных «накоплений». Импровизированные бригады возглавили активистки предприятия: заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Татьяна Волосова, начальник техотдела Марина Кучко и секретарь Елена Загородняя.

– Разумеется, перед работой прошли инструктаж по безопасности, охране труда, расписались в журнале и только после этого в спецодежде, обуви и сигнальных жилетах были допущены к работе, – уточняет Ольга Михно. – И конечно, выставили сигналистов на месте производства работ.

Потрудились девчата на славу. С шутками, с небольшим перерывом на обед и горячим чаем в пункте обогрева, что сразу прибавило сил и энтузиазма.

При необходимости, отвлечься от бумажной работы и переключиться на активную физическую сотрудницы Уярской дистанции считают нормальной производственной задачей. А сезонных поводов для этого достаточно: снегоборьба зимой, весенний субботник, ликвидация лишней сорной растительности летом.

Такие акции помогают ещё больше сплотить этот дружный коллектив, который решает важную задачу, обслуживает участки пути на главном ходу Транссиба.
Роман Кайгородов