19 сентября 2019 13:52
фото: Владимир Литвинов

Мороз поставил на контроль

По данным Дорожного центра управления содержанием инфраструктуры, начало февраля в регионах Красноярской магистрали выдалось морозным.
В таких экстремальных условиях все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке.

Для обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов Красноярская железная дорога перешла на особый режим работы.

Ведётся круглосуточное дежурство руководителей дирекций и оперативных служб. Усилен мониторинг состояния мостов и всего оборудования, обеспечивающего безопасность движения поездов. На всех участках магистрали организовано усиленное наблюдение за состоянием инфраструктуры и в первую очередь пути. Путейские бригады проводят визуальный осмотр железнодорожного полотна, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения в металле. Ежедневно в обходах и осмотрах задействовано более 600 железнодорожников.

На Суриковской дистанции пути, где на этой неделе были отмечены максимально низкие температуры (минус 50 градусов), также организовано круглосуточное дежурство.

– На всём протяжении пути проводятся осмотры и объезды, – рассказал корреспонденту «КЖ» начальник Суриковской дистанции Алексей Изотов. – Работы проводятся не менее чем в два лица, при этом люди обязаны контролировать состояние друг друга и при первых признаках обморожения оказывать первую помощь.

На Кошурниковской дистанции пути самая низкая температуры была зафиксирована на станции Щетинкино, где столбик термометра опустился до минус 45 градусов. Как сообщил исполняющий обязанности начальника дистанции Александр Егоров, работники и руководители проводят сплошные осмотры, уделяя особое внимание участкам Курагино – Ирба и Сисим – Джётка. В обходах задействованы все дорожные мастера и 135 монтёров.

Контролировать состояние пути помогает и специализированная техника. По магистрали курсируют восемь путеизмерительных и дефектоскопных лабораторий. 280 человек задействованы в очистке стрелочных переводов от инея и наледи.

Во всех оперативных подразделениях дороги проведены дополнительные инструктажи по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Сотрудники обеспечены тёплой спецодеждой, обувью, средствами от обморожения.

Перед сезоном зимней эксплуатации в Красноярской дирекции инфраструктуры провели проверку пунктов обогрева работников, проконтролировали их обеспеченность топливом. Всего на отдалённых участках магистрали действует более 800 пунктов обогрева. Согласно правилам, при температуре ниже нуля от 20 до 30 градусов перерывы и отогрев работников в «тепляках» должен составлять 10 минут через каждый час работы. При температуре ниже 30 градусов продолжительность отдыха в тепле увеличивается до 20 минут через каждый проведённый на морозе рабочий час.

Ведётся проверка технического состояния электровозов и тепловозов, отправляющихся в поездки. Кроме того, как рассказал главный инженер Красноярской дирекции тяги Андрей Ундрайтис, в эксплуатационных локомотивных депо усилен контроль за выходом локомотивных бригад в соответствующей спецодежде и обуви.

Производится и сверхнормативная заправка углем пассажирских поездов. Предусмотрено их дополнительное снабжение твёрдым топливом и по маршруту следования.

В настоящий момент движение поездов на Красноярской железной дороге осуществляется в обычном режиме.
Елена Лебедева