22 февраля 2019 22:32
фото: АО «В-Сибпромтранс»

Динамичный рост накануне Универсиады

По итогам 2018 года выросли объёмы железнодорожных грузовых поставок в красноярский аэропорт Емельяново.
Как сообщили в АО «В-Сибпромтранс», объёмы железнодорожных перевозок, осуществляемых предприятием для нужд аэропорта, увеличились более чем на треть. Служебные грузовые поставки в Емельяново ведутся через железнодорожный путь необщего пользования от станции Кача Красноярской железной дороги. В первую очередь это топливо для заправки самолётов, а также уголь для котельных и грузы для различных производственных операций.

– По итогам 2018 года прирост погрузки авиационного топлива для аэропорта у нас составил почти 135%, – сообщил генеральный директор АО «В-Сибпромтранс» Геннадий Лапунов. – Эта позитивная динамика обусловлена и увеличением общего числа рейсов, отправляющихся из Емельяново, и подготовкой к Универсиаде. В целом же непрерывный рост поставок авиационного топлива на этом направлении мы наблюдаем в течение 3-4 лет. Так, в 2016 году прирост составил 8,9% к уровню 2015-го, а в прошедшем году – в четыре раза больше.

Обеспечить такой результат позволило успешное сотрудничество. Ещё три-четыре года назад в структуре поставок топлива для красноярского аэропорта большую долю занимали автомобильные перевозчики, обеспечивая доставку продукции с Ачинского нефтеперерабатывающего завода, в то время как железнодорожники занимались транспортировкой грузов с более далёких Омского и Ангарского НПЗ. Но за последние несколько лет тренд изменился. Красноярская железная дорога вместе с АО «В-Сибпромтранс» отладили работу, согласовали графики передачи вагонов по станции Кача и смогли предложить условия более выгодные, нежели автотранспортные предприятия. Поэтому теперь из Ачин-ска авиатопливо перевозится железнодорожным транспортом.

Авиационно-железнодорожный кластер в Емельяново имеет значительный потенциал для развития.

В компании видят перспективы дальнейшего роста грузооборота. Недавно главный национальный воздушный перевозчик «Аэрофлот» объявил об изменениях в стратегии развития на ближайшие пять лет, в рамках которой будет формироваться международный авиахаб не в Екатеринбурге, как планировалось ранее, а именно в Красноярске. Для АО «В-Сибпромтранс» это означает мощное увеличение грузопотока.

С оценками крупной региональной компании согласны и руководители красноярского аэропорта.

– Создание на базе красноярского аэропорта хаба национального перевозчика позволит значительно увеличить объёмы обслуживания пассажиров и воздушных судов, – уточнил генеральный директор красноярского аэропорта Емельяново Андрей Метцлер. – Поэтому железнодорожный транспорт будет сохранять особую значимость для развития нашего аэропорта. Причём это касается как поставок технологических грузов, так и потенциального обеспечения пассажирских перевозок. Их запуск станет возможен в случае строительства новой грузо-пассажирской ветки между аэропортом и Транссибирской магистралью. В перспективе, как указал Андрей Метцлер, в пиковые часы к вылету и прилёту в аэропорт будут ходить пассажирские электрички, а в остальное время – грузовые поезда.

Согласно разработанному технико-экономическому обоснованию (сделанному ещё в 2017 году, задолго до решения о создании в Красноярске международного авиахаба «Аэрофлота»), годовой пассажиропоток в аэропорту Красноярск к 2030 году должен составить почти 5 млн человек.

С учётом планов «Аэрофлота» этот уровень вполне может быть достигнут раньше. При том грузы и пассажиры из международного авиахаба будут стремиться не только в Красноярск и далее по Транссибу на восток, но и на запад. А также через Ачинск на юг в сторону Хакасии, Тувы и на север – в Лесосибирск.

В пределах Красноярской агломерации АО «В-Сибпромтранс» сегодня осуществляет по-грузку, выгрузку и перевозку продукции более чем для 140 предприятий. Как отметил начальник управления пути и строительства АО «В-Сибпромтранс» Александр Тюрюмин, несмотря на суровую зиму, работа на железнодорожных путях компании идёт в обычном режиме.

– Мы проводим все необходимые работы по содержанию пути и весь комплекс сопутствующих мероприятий, включая снегоборьбу, – рассказал Александр Тюрюмин. – Обеспечивается должное содержание железнодорожных переездов. В частности, на территории Красноярска это объекты на улицах 26 Бакинских Комиссаров, Корнетова, Глинки.

Как указал Александр Тюрюмин, особая схема разработана в путевом хозяйстве предприятия на период проведения Всемирных студенческих игр. Реализована она будет, в первую очередь, на подъездных путях к аэропорту. Перед путейцами АО «В-Сибпромтранс» стоит задача обеспечить бесперебойную поставку всех производственных грузов для аэропорта, который является ключевым транспортным узлом Универсиады.

Кстати, в компании «В-Сибпромтранс» давно сложился крепкий, сплочённый коллектив, в котором знают цену здоровому образу жизни, занимаются различными видами спорта, выступают на корпоративных, городских и краевых соревнованиях. Среди работников компании немало болельщиков, которые примут самое активное участие в мероприятиях Универсиады в качестве зрителей.

– Многие из нас уже приобрели билеты на различные соревнования, – поделился Александр Тюрюмин. – Я вместе с семьёй собираюсь побывать на хоккейных матчах с канадцами и шведами. Хоккеем с шайбой серьёзно занимается мой сын в детской школе красноярского «Сокола». Поэтому соревнования такого масштаба пропустить, конечно, нельзя. И, конечно, я горжусь тем, что наше предприятие задействовано в транспортном обеспечении этого всемирного события.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28