22 февраля 2019 22:06
фото: Владимир Литвинов

Преимущества в комплексе

В 2019 году перед службой управления имуществом Красноярской железной дороги стоят задачи по повышению показателей эффективности, оптимизации существующих процессов и их автоматизации

По итогам 2018 года Красноярская дорога полностью выполнила плановое задание в части получения доходов от использования корпоративного имущества. Совокупные поступления от продажи, аренды и субаренды различных объектов недвижимости превысили 160 млн рублей.
2-2.jpg
Екатерина Кривошеева, начальник службы управления имуществом Красноярской железной дороги

– Екатерина Геннадьевна, каковы основные приоритеты работы с корпоративным имуществом на полигоне магистрали?

– Ведётся систематическая работа с целью повышения эффективности использования недвижимого имущества. Действует соглашение о взаимодействии и сотрудничестве со всеми структурными подразделениями полигона по вопросам регулирования совместной деятельности, связанной с управлением и распоряжением недвижимым имуществом ОАО «РЖД». За счёт этого мы можем вести единую политику в этой сфере. Слаженная работа всех структурных подразделений позволила нам в 2018 году достичь высоких показателей как в области учёта недвижимого имущества, так и в части роста доходов от его использования.

– Какие методики применяются, чтобы добиваться высоких результатов?

– Ещё в 2017 году мы существенно обновили организацию работы: разработали методику проведения осмотров, новые формы бланков, программный инструментарий. И благодаря этим действиям смогли в сжатые сроки провести натурный осмотр объектов корпоративной недвижимости. В итоге сейчас собрана информация по рекордному количеству объектов – более 4,7 тысячи.

Ещё один важный результат заключается в том, что мы уточнили собственников, выявили, на чьём балансе находятся объекты, а также определили среди них незарегистрированные и стабильно уменьшаем их число. На конец 2017 года на дороге было 44 единицы недвижимости с таким статусом, сейчас это число снижено почти вдвое – до 27. На ближайшую перспективу разработан план по дальнейшему правовому оформлению имущества.

Организуются регистрация права собственности ОАО «РЖД» на такие объекты либо их демонтаж.

– Как на дороге ведётся работа по повышению эффективности использования железнодорожных путей?

– За 2017 – 2018 годы мы провели осмотр 1308 железнодорожных путей необщего пользования общей протяжённостью свыше 418 тысяч метров. По итогам осмотра подготовлен перечень необходимых мер.

Так, мы выявили железнодорожные пути, которые экономически целесообразно вовлекать в гражданско-правовой оборот. Ещё несколько неиспользуемых путей предложили вовлечь в эксплуатационную деятельность, а именно – под заключение договоров на подачу и уборку вагонов. Практика показала, что на таких станциях, как Зеледеево и Хоных, эта возможность вполне востребована.

– Какова ситуация с получением доходов от продажи и аренды корпоративного имущества?

– Рынок недвижимости в стране не первый год испытывает серьёзный спад из-за негативных тенденций в экономике. Однако нам удалось преодолеть эти факторы и обеспечить по итогам 2018 года выполнение установленного планового задания по доходам от распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД».

В частности, от передачи в аренду и субаренду земельных участков мы по итогам года получили 31,5 млн рублей, или 104% к плановому заданию. Удалось существенно перевыполнить план по продаже недвижимого имущества. От этой деятельности доходы составили 30,6 млн рублей – это в полтора раза больше установленного показателя. А самой весомой статьёй доходов в прошедшем году стала для нас передача в аренду зданий и сооружений. От этой деятельности мы получили общий доход в размере 102 млн рублей, или 102% к плану. Доходы от аренды, полученные функциональными филиалами на полигоне Красноярской дороги, составили 39,8 млн рублей, что тоже превышает плановый уровень.

– Какие новации появились в 2018 году в сфере сервисного обслуживания?

– Клиентоориентированный подход остаётся одним из наших приоритетов. В частности, новую услугу мы ввели по оформлению договоров субаренды земельных участков полосы отвода Красноярской железной дороги. Совместно с Департаментом корпоративного имущества и Красноярским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания мы предложили возможность осуществления расчётов по этим договорам с использованием единого лицевого счёта контрагента. Такая услуга позволяет автоматизировать платежи, а кроме того, существенно уменьшает суммы дебиторской задолженности.

На данный момент это преимущество уже используется клиентами. Договоры субаренды частей земельных участков полосы отвода, заключённые с контрагентами-грузоотправителями, составляют 12,5% от общего количества договоров.

Ведётся опытная эксплуатация процесса внесения оплаты через единый лицевой счёт. При наличии стабильного положительного эффекта в течение 2019 года мы планируем распространить эту практику на все договоры субаренды.

– Каким образом осуществляется внедрение процессного подхода в работе с корпоративным имуществом?

– В 2018 году по инициативе дорожной службы управления имуществом начата разработка процессной модели. Мы рассчитываем, что в дальнейшем она будет использована в качестве основы официальной корпоративной модели управления имуществом.

Внедрение нового подхода предполагает выстраивание сквозных процессов, ускоряющих и оптимизирующих работу исполнителей всех подразделений, чья деятельность так или иначе затрагивает недвижимость.

Конечной целью является существенное повышение производительности труда с одновременным ростом эффективности использования всего имущественного комплекса в целом.
Артем Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31