25 марта 2019 04:10
фото: Владимир Литвинов

Мороз, железо, люди

Всю неделю на объектах Красноярской дирекции инфраструктуры в связи с наступившими сильными морозами действует режим «Повышенная готовность».
На всех участках Красноярской железной дороги ведётся усиленное наблюдение за состоянием инфраструктуры, и в первую очередь – пути.

Бригады проводят натурный осмотр полотна, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения в металле, возникшие под воздействием низких температур. В эти дни также усилен мониторинг состояния мостов, тоннелей, всех инженерных сооружений магистрали и оборудования, обеспечивающего безопасность движения.

Особое внимание уделяется людям, работающим на улице, режиму их труда и отдыха. Согласно правилам, при отрицательных температурах от 20 до 30 градусов перерывы и отогрев работников пути в «тепляках» должен составлять 10 минут через каждый час работы. Если на шкале термометров ниже 30 градусов, продолжительность отдыха в тепле увеличивается до 20 минут через каждый проведённый на морозе рабочий час.

Гидрометцентр России предупреждал о том, что начало декабря в Центральной Сибири в 2018 году будет морозным, а средние температуры ниже обычных для этого времени значений. И прогнозы сбылись. В таких условиях мониторинг состояния окружающей среды особенно важен на северных участках магистрали, которым в такие дни уделяется повышенное внимание.

Так, на северо-западной ветке дороги стоят сорокоградусные морозы. На станции Чайда ночные температуры достигали минус 43, на станции Пировской –минус 44 градуса по шкале Цельсия.

В Суриковской дистанции пути ежедневно на «полевых» работах заняты до 100 человек. Сотрудники проводят обходы пути, занимаются расчисткой стрелочных переводов и находятся в постоянной готовности на случай необходимости выполнения аварийно-восстановительных работ.

– На технических занятиях и ежедневных инструктажах рассматриваются вопросы не только безопасной работы в условиях низких температур, но и самоконтроля, оказания первой медицинской помощи при обморожениях, – сообщила специалист по охране труда Суриковской дистанции пути Расмия Минеева. – Работники обеспечены спец-одеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Рекордные минус 45 градусов по Цельсию отмечались на станциях Новобирюсинская и Карабула, которые на северо-востоке Красноярской магистрали обслуживает Чуноярская дистанция пути.

В среднем на участки дистанции выходят 87 работников. Обеспеченность спецодеждой и СИЗ у чуноярских путейцев стопроцентная. Работает 60 пунктов обо-грева, из них 46 имеют печное отопление и 14 – электрическое.

– Перед сезоном зимней эксплуатации мы провели проверку «тепляков», проконтролировали их обеспеченность топливом,– рассказал главный инженер дистанции Геннадий Арутюнян. – Каждый день на инструктажах мы говорим работникам: «Наблюдайте друг за другом на улице, ведите контроль первых признаков переохлаждения и обморожения».

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни начнётся потепление. Однако конец декабря также ожидается морозный. Поэтому крещение первыми холодами, которое сейчас проходят путейцы, закрепит навыки работы в зимнем эксплуатационном периоде.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31