18 ноября 2019 14:05
18 ноября 2019 14:05
фото: Владимир Литвинов

Первая зима и большие планы

В этом году на работу в локомотивное эксплуатационное депо Красноярск-Главный пришли одиннадцать молодых специалистов. Среди них помощник машиниста электровоза Сергей Тимофеев – участник Единого дня адаптации, состоявшегося на магистрали.
Молодой человек приступил к обязанностям в июне, сразу же после получения вузовского диплома. Эта зима стала первой в его профессиональной жизни, но он уже прошёл адаптацию на рабочем месте и подготовку к эксплуатационной работе в зимний период.

– Парень успешно окончил учебное заведение, мы ждали его, дообучили практическим навыкам и допустили к самостоятельным поездкам, – рассказывает заместитель начальника депо по кадрам Юрий Прохоров.

Сергей – первый железнодорожник в семье. Он родился и вырос в посёлке, далеком от стальной магистрали. Но ещё в школе узнал, что железнодорожная профессия – это не только романтика, но и стабильный заработок. Поэтому учился по целевому направлению в КрИЖТе, осваивая специальность «Электрический транспорт железных дорог». Уже с четвёртого курса одновременно изучал основы рабочей профессии, так что получил на выпуске две квалификации: инженера путей сообщения и помощника машиниста электровоза.

– В депо первое время знакомился со своими обязанностями, с коллегами и руководителями, проходил дополнительное компьютерное тестирование, психологическое обследование, внутренний экзамен. Только после этого получил распределение в колонну и бригаду, – рассказывает об адаптации молодой специалист. – Были дублёрские поездки третьим лицом, а потом и самостоятельные.

Он трудится в бригаде со своим тёзкой, молодым машинистом электровоза Сергеем Лопатиным. Бригада обслуживает поезда на участках до Мариин-ска и Иланской. И молодой помощник уже знает, что на западном направлении особое внимание надо уделить подъёму и спуску на перегоне Зеледеево – Кача, а на восточном – участку Заозёрная – Камала.

Через пару лет Сергей Тимофеев обкатается на машиниста электровоза, а затем появятся и другие профессиональные перспективы.

– ОАО «РЖД» вкладывает средства в обучение студентов «целевиков» не для того, чтобы машинисты и помощники были с высшим образованием, а чтобы выращивать инженерные и руководящие кадры, – говорит Юрий Прохоров. – И сегодня мы видим целеустремлённого молодого человека, из которого будем воспитывать нужного для депо и Красноярской дирекции тяги перспективного специалиста.
Роман Кайгородов

Элемент не найден!