19 ноября 2019 10:51
19 ноября 2019 10:51
фото: ДАВС

Учения для двух поездов

На станции Аскиз прошли совместные полигонные учения восстановительных поездов с участием работников двух магистралей. В отработке тренировочных заданий наряду со специалистами местного восстановительного поезда принимали также участие их коллеги со станции Новокузнецк Западно-Сибирской железной дороги.
‒ Подобные совместные учения на нашей дороге проводятся не в первый раз, ‒ отметил заместитель начальника дирекции аварийно-восстановительных средств Вадим Колбин. ‒ В частности, в этом году аналогичное мероприятие проводили сотрудники поездов Мариинск и Тайга, а в следующем месяце тренировка пройдёт уже на востоке нашей магистрали. Это будет совместный тренинг специалистов Иланской и Тайшета. Особенность таких учений в том, что мы совершенствуем готовность восстановительных поездов к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, отрабатываем практическую слаженность в работе подразделений, относящихся к разным магистралям.

Стоит отметить, что участок железной дороги между Аскизом и Новокузнецком действительно может потребовать взаимодействия подразделений двух дорог. Он проходит по отрогам Кузнецовского плато и считается одним из самых сложных по рельефу отрезков на полигонах обеих магистралей. Эти участки бьют рекорды по количеству выпадающего снега и уровню лавинной опасности. Причём факторы чрезвычайных ситуаций отнюдь не ограничиваются зимним сезоном. Не менее опасны периоды паводков на Томи, которые зачастую несут большую опасность для движения поездов. Крупнейшим из таких природных происшествий стало катастрофическое наводнение, случившееся ещё в советскую эпоху, в 1977 году. Оно привело к размыву пути на нескольких участках перегона Лужба ‒ Чарыш. Так что целесообразность совместных тренировок вопросов ни у кого не вызывает.

В ходе учений работники поездов отработали действия по ликвидации последствий схода грузового поезда с пути. По сценарию часть вагонов осталась стоять на путях, а несколько опрокинулись набок.

В зависимости от конкретной ситуации работники восстановительных поездов используют разные технологии. Например, для тех вагонов, которые просто сошли с рельсов, применяются так называемые накатные башмаки. Это специальное устройство, которое подводят к колёсам сошедшего вагона и по нему вытягивают его на рельсы. Упавшие вагоны поднимать труднее. Их на путь возвращают с помощью мобильного подъёмного крана и бульдозеров. Иногда вагон приходится в буквальном смысле разбирать на части: сначала ставить на рельсы колёсные тележки, а затем на них устанавливать сам вагон.

В ходе учений работники смогли отработать сразу несколько вариантов подъёма упавших вагонов. Задачу установить на рельсы сошедшую с пути платформу взяли на себя сотрудники восстановительного поезда станции Новокузнецк. С помощью железнодорожного крана платформа была возвращена на путь за определённый нормативом срок. Далее их коллеги, работники аскизского поезда вернули на путь крытый вагон. Работой аварийно-полевой команды руководил начальник станции Аскиз Владимир Егоров. С помощью накатных башмаков задача была решена всего за несколько минут.

А для возвращения на рельсы упавшего на бок полувагона сотрудники обоих поездов объединили усилия. В соответствии со сценарием учений эта единица подвижного состава откатилась достаточно далеко от пути, упав при этом с колёсной тележки. Сначала работники бульдозером подтащили полувагон к рельсам, затем подняли и поставили вагонные тележки. Наконец, подъёмный кран, расположенный на одной из платформ восстановительного поезда, легко и аккуратно поднял сам вагон и точно надел его на рамы тележек. За счёт слаженности действий работников вся операция заняла не более часа.

Участие в учениях приняли также работники Абаканской дистанции электроснабжения, которые отработали установку световой вышки – устройства, необходимого для работы в тёмное время суток.

– Все запланированные в сценарии учений действия были произведены успешно, – подвёл итог начальник восстановительного поезда Аскиз Михаил Тоданов. – Участники уложились в отведённые нормативы времени, отработали и некоторые дополнительные элементы, например, регламент совместных действий двух поездов и оперативную установку световой вышки. В целом уровень готовности специалистов заслуживает высокой оценки.
Артем Яковлев

Элемент не найден!