16 октября 2019 04:49
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив ПЧ-2

Опыт коллег пригодился в Козульке

В рамках реализации программы бережливого производства Козульская дистанция пути внедрит три тиражируемых проекта из опыта сети дорог.
Первый, с экономическим эффектом в миллион рублей, связан с изменением технологии регулировки ширины рельсовой колеи со скреплением типа ЖБР-65 при использовании уголка изолятора АРС-04. Проект впервые был предложен рабочей группой Волгодонской дистанции пути Приволжской дирекции инфраструктуры и после успешной реализации рекомендован к тиражированию на сети.

– У скрепления ЖБР-65 существует недостаток: не предусмотрена регулировка ширины колеи, ‒ объясняет главный инженер предприятия Евгений Шеметов. – В процессе эксплуатации между упорным уголком и кромкой подошвы рельса появляется зазор в кривых участках пути, что приводит к уширению рельсовой колеи.

В качестве решения этой проблемы предлагается перед опусканием рельса использовать модифицированный уголок изолятора скрепления АРС-04, предварительно удалив отлив, который устанавливается в паз анкера скрепления АРС-04, так как в упорном уголке скрепления ЖБР-65 такой паз отсутствует. Это позволяет отрегулировать ширину колеи от 2 мм до 10 мм по одной рельсовой нити.

Таким образом, проект позволяет продлить срок службы рельсовых плетей в кривых участках пути.

‒ Эффект достигается за счёт изменений технологии, что позволяет сократить продолжительность работ по регулировке рельсовой колеи по шаблону и сократить количество «окон» по смене рельсовых плетей, ‒ отмечает ведущий инженер по нормированию труда Козульской дистанции пути Евгения Зинкова.

Экономический эффект от реализации проекта был получен из разности себестоимости проводимых работ.

‒ Если устранять уширения рельсовой колеи со сменой рельсовых плетей ручным способом, себестоимость работ будет выше, чем при регулировке ширины колеи по шаблону с установкой изолятора АРС-04. Эффект экономии достигается как раз с учётом изменения фонда оплаты труда по этим работам, ‒ добавляет экономист дистанции Татьяна Любимова.

Другой тиражируемый проект ‒ «Приспособление для снятия фасок в болтовых отверстиях диаметром 22, 36 мм» ‒ это разработка активистов бережливого производства со Свердловской дороги.

Инженеры Алексей Понкратьев и Алексей Архипов предложили в целях обеспечения соблюдения технологий работ при укладке рельсошпальной решётки и стрелочных переводов, а также для снижения количества дефектных и остродефектных рельсов в болтовых стыковых отверстиях использовать новый ручной инструмент для снятия фасок.

‒ При укладке пути и стрелочных переводов снятие фасок после сверления отверстия является обязательной процедурой для исключения развития дефектов, ‒ поясняет Евгений Шеметов. ‒ Ручного инструмента по снятию фасок в отверстиях диаметром на 36 крайне мало, а новый ручной инструмент дорогостоящий либо имеет ряд недостатков.

Тиражирование опыта внедрения этого нового инструмента в Козульской дистанции пути позволит сэкономить полмиллиона рублей. Устройство представляет собой несложную портативную конструкцию, режущими инструментами которой являются две головки с пазами для установки твёрдосплавных пластин №36 и №22, поворачивающиеся и перемещающиеся навстречу друг другу с помощью ручного храпового привода.

Третий тиражируемый проект касается внедрения устройства для замены железобетонных шпал на участках ремонта. Разработка предложена коллективом путевой машинной станции №111 Северной дирекции по ремонту пути.

Необходимость реализации этого технического решения в Козульской дистанции пути продиктована трудозатратами по замене железобетонных шпал и невысокой производительностью труда.

‒ Изготовление механизированного устройства для замены железобетонных шпал позволит сэкономить ещё полмиллиона за счёт снижения численности монтёров пути и исключения из технологического процесса по одиночной замене шпал ряда выполняемых операций, ‒ объясняет дорожный мастер Козульской дистанции пути Алексей Бочурин. ‒ Например, таких как вырезка балласта в шпальном ящике, установка гидравлических домкратов, подведение металлического листа, вывешивание пути и сдвижка шпалы на открытый ящик.

В результате внедрения опыта коллег с других магистралей уменьшится количество сотрудников, вовлечённых в процесс замены железобетонных шпал, сократятся временные затраты и повысится уровень производительности труда.
Дарья Кравченко